Офтоп
Вадим Елистратов

Американский школьный театр разыгрывает пьесы Шекспира в компьютерных играх

Ученики средней школы Пьерпонт, расположенной в штате Коннектикут, разыгрывают живые представления, используя в качестве сцены, декораций и реквизита популярные компьютерные игры. О проекте рассказал портал Ars Technica.

Театральное представление внутри мульиплеера Call of Duty: Black Ops 2

Жанр, в котором выступают молодые актёры из средней школы Пьерпонт, называется «театр машинимы» (machinima theater). Термин «машинима» (от слов «machine» и «cinema» — «машина» и «кино») сам по себе обозначает формат коротких роликов, снятых на основе компьютерных игр.

Однако актёры театра в Коннектикуте не снимают видео, а разыгрывают постановки в реальном времени — без монтажа.

Нестандартный подход ещё в 2007 году придумал сотрудник школы Пьерпонт Эдди Ким (Eddie Kim). В условиях недостатка места во время местного театрального фестиваля к нему пришла идея разыгрывать полноценные спектакли в играх.

Несмотря на то, что все актёры во время представлений сидят за компьютерами, им приходится немало репетировать — разучивать не только роли, но и расположение персонажей на карте и последовательность действий.

За последние несколько лет формат завоевал уважение в театральной сфере и стал популярным. Подопечные Эдди Кима выступают в профессиональных театрах, на конференциях, а также в других школах штата.

Среди постановок школы Пьерпонт есть поэма «Метаморфозы» древнеримского поэта Овидия, разыгранная в шутере Halo: Reach, а также трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта», исполненная в ролевой игре World of Warcraft.

Как отмечает Ars Technica, репетиции в необычном театре ведутся почти на профессиональном уровне. Больше всего споров у детей вызывает выбор подходящей игры для того или иного произведения, а также платформы, которую они будут использовать — ПК, Xbox One или PlayStation 4.

«Выступления» подопечных Кима можно посетить лично, а можно посмотреть в прямой трансляции на сайте театра или в записи.

Несмотря на то, что попытки снимать фильмы, используя компьютерные игры, начались ещё в конце девяностых, термин «машинима» появился только в начале нулевых. Благодаря желанию разработчиков продлить жизнь своим проектам с помощью встроенных редакторов уровней и персонажей, а также механизмов для записи и монтажа, такие видео популярны до сих пор.