Офтоп
Никита Лихачёв

Европейское руководство Burger King заставило российскую сеть удалить расистскую шутку про «Оскар»

28 января записи в официальных сообществах «Burger King Россия» во «ВКонтакте» и на Фейсбуке, намекающий на оскаровский скандал, оказались удалены без каких либо объяснений.

Представитель Burger King в европейском регионе Брайсон Торнтон (Bryson Thornton) рассказал TJ, что они не были одобрены руководством компании и поэтому были удалены.

Бренд Burger King поддерживает многообразие во всех видах деятельности и каналах [распространения информации] и не терпит дискриминации. Запись на странице в Фейсбуке нашего российского мастер-франчайзи не была одобрена и была удалена.

Брайсон Торнтон, директор по коммуникациям Burger King в регионе EMEA

Будет ли применяться к ответственным сотрудникам какое-то дисциплинарное взыскание, Торнтон не уточнил.

В PR-отделе российского представительства сети в ответ на письмо с просьбой о комментарии пришёл автоматически сгенерированный ответ, в котором для обсуждения были предложены темы качества обслуживания ресторанов, вопросы по программам лояльности, франчайзингу и трудоустройству. По телефонам, указанным на сайте компании в разделе о вакансиях, никто не ответил (телефон PR-отдела нигде не указан).

27 января «Burger King Россия» опубликовала во «ВКонтакте» и Фейсбуке шутку с намёком на скандал вокруг меньшинств на кинопремии «Оскар». В ней, вероятно, обыгрывалось наличие чёрных вопперов в ресторанах сети, однако напротив булки чёрного цвета стояло «Не взять».

Пользователи сети обратили внимание на историю редактирования записи в Фейсбуке. Судя по ней, изначальный текст анонса был сокращён.

Формулировка о «вкусах членов Американской киноакадемии» быстро стала популярным поводом для шуток в соцсетях.

SMM «Burger King Россия» сравнили с вызвавшей панику рассылкой «Рокетбанка».

Некоторые пользователи отмечали, что широко разошедшаяся шутка стала эффективной рекламой фастфуда.

Спустя несколько часов после публикации оригинальной записи представители сети отреагировали на поток комментариев, шуток и критики в свой адрес, попытавшись перевести ситуацию в положительное русло. «Burger King Россия» объявила конкурс на лучшую шутку, призом в которой является бесплатный обед в фастфуде.

За сутки пользователи написали суммарно более 200 комментариев. Победителя пообещали объявить в пятницу 29 января. Вечером 28 января записи о конкурсе продолжали находится на страницах компании во «ВКонтакте» и Фейсбуке.

Пока что лидирует по количеству лайков комментарий Дмитрия Банникова.