Офтоп
Никита Лихачёв

Mail.Ru Group тайно запустила приложение для знакомств и генератор мемов

По данным газеты «Известия», холдинг Mail.Ru Group, владеющий соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники», при помощи дочерней компании Craigpark Limited запустил публичное тестирование двух новых сервисов — дейтингового приложения Vesna и генератора мемов «Лимон».

Основной сайт проекта Vesna — getvesna.com, на котором присутствует только ссылка на Android-приложение, а все остальные разделы не заполнены. Одноимённое дейтинговое приложение Vesna существует в App Store с 29 октября 2015 года, однако по данным «Известий» оно не имеет отношения к Mail.Ru Group.

По статистике Google Play, Vesna уже скачали от 10 до 50 тысяч раз. В описании приложения говорится, что оно позволяет «искать классных людей» и «писать прикольные статусы», а «всё самое лучшее в жизни случается весной».

Для авторизации используются профили из «ВКонтакте», «Одноклассников» или Фейсбука. После авторизации приложение сразу начинает искать партнёров противоположного пола и проводит краткое обучение: толстую женщину предлагает пролистнуть, а стройной девушке рекомендует поставить лайк.

Vesna работает так же, как и Tinder: пользователь листает фотоанкеты других людей и ставит им лайки, а при наличии взаимных лайков начинается общение. Отличия Vesna — в наличии статусов: пользователю предлагается чаще изменять своё описание в зависимости от ситуации и настроения.

Судя по всему, пользователей в приложении немного: при указании радиуса поиска в 15 километров Vesna всё равно ищет всех возможных собеседников. Есть и другие особенности: например, приложение умеет определять, что на загружаемом в профиль снимке плохо видно лицо, и на всякий случай предлагает выбрать другое фото.

«Лимон» — мобильное приложение для создания мемов и демотиваторов — также пока существует только в виде версии для Android. Количество установок у него примерно такое же, как у Vesna.

В понимании создателей сервиса, «мемы и демотиваторы» — это любые картинки юмористического характера. В «Лимоне» есть как классические мемы, так и просто смешные фото, картинки в виде текста на фоне, скриншотов переписки и так далее.

В приложении есть четыре раздела: «Свалка», «Популярное», «Набирает обороты» и «Трэш». Судя по всему, картинки сортируются по разделам в зависимости от рейтинга: если пользователь поставил «лайк», значит, он «заценил мем», если нажал вторую кнопку — «не заценил». У популярных мемов в приложении рейтинг находится на уровне от +30 до +70.

Комментировать записи можно только после авторизации — через «ВКонтакте», «Одноклассники» или Google. Пользователи могут создавать свои мемы, загружая фото (в том числе гифки) и нанося на них надписи через конструктор. Загрузить собственный мем в «Лимон» у TJ не удалось — приложение выдавало ошибку.

Мемы в «Лимоне» выглядят в основном устаревшими, однако иногда попадаются и свежие шутки: пример — шутка на скриншоте «Яндекс.Новостей» про взятие платы за прослушивание фразы «Абонент недоступен». Мата или нецензурных слов на картинках обнаружить не удалось.

Представители Mail.Ru Group отказались от комментариев для TJ.

O создании Craigpark Limited в Mail.Ru Group не объявляли публично, однако на её платформе ещё в 2014 году был запущен мессенджер Pixit для общения при помощи гифок. Связь Craigpark Limited с Mail.Ru Group удалось установить по публичным вакансиям: компания нанимала работников, объясняя, что её «спонсирует большая компания, но мы работаем как стартап».