Офтоп
Никита Лихачёв

В Кремле заявили о необходимости проработки приравнивания новостных агрегаторов к СМИ

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам, что законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ нужно проработать. По его словам, в Кремле пока нет однозначной позиции по этому вопросу.

Однозначной позиции нет, существуют разные точки зрения, причем весьма аргументированные. Упрощать эту тему было бы нелогично. Есть точка зрения, что ни коим образом приравнивать к СМИ нельзя, есть точка зрения, что наоборот — целесообразно. И та, и другая достаточно добротно подкреплены целом набором документов. Поэтому сначала надо это проработать.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ

24 февраля газета «Коммерсантъ» рассказала о внесённом в Госдуму законопроекте, по которому новостным агрегаторам предлагается присвоить особый правовой статус. Согласно тексту законопроекта, сервисы вроде «Яндекс.Новостей» и «Google Новости» собираются обязать проверять публикуемую информацию и нести ответственность в суде за распространение недостоверных сведений. Такие же требования предъявляются к СМИ.

По законопроекту высказался советник президента по интернету Герман Клименко. По его словам, обязанность проверять информацию должна оставаться на плечах самих СМИ, а агрегаторы вроде «Яндекс.Новостей» должны проверять, является ли источник средством массовой информации.

Если агрегатор берёт данные из блога или с незарегистрированного СМИ, возникает большой вопрос — в чём проблема? Ведь у «Яндекса» все договора подписаны. Невозможно попасть в новостной агрегатор «Яндекса», не подписав с ним договор, по которому осуществляется идентификация, проверка, существует ли данное СМИ или нет.

Герман Клименко, советник президента по интернету

Разработкой аналогичного законопроекта в Госдуме занимались ещё в мае 2014 года, после того, как депутат Андрей Луговой попросил Генпрокуратуру установить, являются ли «Яндекс.Новости» СМИ. Тогда депутат Вадим Деньгин заявлял, что «Яндекс.Новости» выдают новости «со своим комментарием». В компании подчёркивали, что не переписывают заголовки или анонсы новостей, а их ранжированием занимается алгоритм, а не редакторы «Яндекса».