Офтоп
Ольга Жигулина

В МГУ научились выявлять в 3D-фильмах сцены, вызывающие у зрителей головную боль

Исследователи из МГУ опирались на представление о том, что головная боль при просмотре 3D-видео может быть вызвана неспособностью мозга в отдельные моменты совместить картинки, воспринимаемые двумя глазами для получения стереоэффекта.

Причины этого могут быть разными, от технических недостатков оборудования, на котором демонстрируется кино, до ошибок, допущенных при съёмках и монтаже. Самой «болезненной» для зрителя учёные назвали одну из редких ошибок, при которой правый и левый видеосигнал меняют местами.

Исследователи разработали «метрику» — программный продукт, который помогает отслеживать проблемы такого рода и при этом минимизировать время технического контроля за качеством фильмов. С помощью этого продукта учёные проанализировали свыше сотни дисков Blu-ray и обнаружили 65 «проблемных» мест в 23 картинах, в том числе таких рейтинговых, как «Аватар» и «Хроники Нарнии».

Группа исследователей более восьми лет занимается изучением проблемы мигрени, которая может возникать у зрителей после просмотра 3D-фильмов. Возглавляет учёные изыскания старший научный сотрудник лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета вычислительной математики и кибернетики вуза Дмитрий Ватолин.

Кинопродюсеры все чаще начинают предпочитать стереоформат, это стало особенно массовым явлением после ошеломительного финансового успеха «Аватара». И, разумеется, качество самих фильмов и качество оборудования кинотеатров со временем улучшается, и уже сейчас качество в среднем выше, чем было у «Аватара», но на существенное уменьшение проблем может уйти еще два-три года.

А если вы хотите качественного 3D сейчас, то выбирайте высокобюджетные фильмы и залы с дорогим оборудованием.

Дмитрий Ватолин, старший научный сотрудник лаборатории компьютерной графики и мультимедиа МГУ