Офтоп
Вадим Елистратов

Волк волку волк: TJ о диснеевском «Зверополисе»

3 марта в России состоится премьера анимационного фильма «Зверополис» (в избранных кинотеатрах картину можно посмотреть уже сейчас) — новой работы студии Disney, сотрудники которой в последние годы почти не уступают своим коллегам из Pixar в изобретательности.

Шеф-редактор TJ считает, что на «Зверополис» стоит обратить внимание взрослым, а вот детей в этот раз, возможно, стоит оставить дома.

Как и любая другая гигантская медиакорпорация с планами по захвату мира, Disney умеет быстро и эффективно переносить успешный опыт от одного своего подразделения к другому. Поэтому мы сейчас наблюдаем, как новая вселенная «Звёздных войн» уверенно строится по методу Marvel.

Это же касается и Walt Disney Animation. После покупки Pixar собственное анимационное подразделение Disney смотрелось этаким запасным вариантом, но к 2016 году фильмы двух студий почти перестали отличаться по качеству.

И речь не о том, что уровень работ Pixar упал — «Головоломка» тому опровержение — а о том, насколько хороши стали фильмы Walt Disney Animation.

«Зверополис» — новая работа команды, снявшей «Рапунцель», первую картину, после которой диснеевское подразделение вновь начали рассматривать всерьёз. И он вобрал в себя все главные достижения студии за последние годы — от умения изобретать удивительные миры, продемонстрированного в «Ральфе», до технического великолепия «Города героев».

В оригинале фильм называется «Зутопия», и этот вариант намного точнее описывает то, что авторы приготовили для зрителей. Зверополис — это не просто очередная ширма, с помощью которой аниматоры позволили себе снять фильм про говорящих животных, а проработанная до мелочей антиутопия.

Город разделён на несколько климатических зон — от снежного царства, чьи купола своей формой явным образом напоминают о России, до вечно дождливого тропического леса и некого подобия калифорнийского мегаполиса. Последний задаёт тон всему фильму, снятому в стиле классического лос-анджелесского нуара.

По непонятным причинам «Зверополис» в России рекламировали одной единственной комедийной сценой с ленивцами-диспетчерами, поэтому для не вдающихся в детали посетителей кинотеатров содержание всего остального фильма может оказаться лёгким шоком.

Картина хоть и изобилует отличным юмором, но всё же строится на довольно-таки мрачной детективной истории, а зачастую и вовсе с головой погружается в политические интриги.

Мэр Зверополиса произносит с экранов телевизоров речи о равенстве возможностей для всех граждан, пока лис, один из главных героев, ведёт себя как темнокожий парень из гетто. Он бы и хотел быть честным, но общество видит в нём прохвоста, и ему не остаётся ничего другого, кроме как этим самым прохвостом стать.

А главная героиня-зайка, в свою очередь, отрабатывает образ женщины на «мужской» работе — пытается доказать начальству, что годится не только на роль статиста.

Главная поп-звезда Зверополиса — Gazelle, Шакира в теле газели

Внимание к деталям и глубина проработки в «Зверополисе» достойны самой высокой похвалы, однако главным достоинством фильма является то, насколько он умудряется быть разносторонним, не теряя цельности.

Это и зрелищный голливудский блокбастер, и запутанный детектив с множеством неожиданных сюжетных поворотов, и занятное программное заявление об отношениях рас и полов.

Единственная категория, которую в Walt Disney Animations всё же обделили вниманием — это дети. Для них здесь есть несколько развлечений, вроде хомяков в деловых костюмах, однако «Зверополис» всё же из тех анимационных фильмов, на которые самых маленьких водят лишь в качестве прикрытия.

Как и в некоторых работах Pixar, в новой работе Walt Disney Animation герои не всегда объясняют свои действия, а история пестрит скрытыми смыслами и отсылками, понятными только старшему поколению.

Впрочем, за детей едва ли стоит переживать. «Зверополис» снят и придуман так, что продолжение кажется не просто неизбежным — необходимым. А к тому времени, когда оно выйдет, нынешние дети, затянутые своими коварными родителями на сеанс звериных «Секретов Лос-Анджелеса», успеют подрасти, понять и простить.