Офтоп
Никита Лихачёв

Главный юрисконсульт Apple назвал Telegram абсолютно невзламываемым и пагубным

Брюс Сьюэлл

1 марта директор ФБР Джеймс Коми (James Comey) и главный юрисконсульт Apple Брюс Сьюэлл (Bruce Sewell) выступали перед членами Конгресса в рамках слушаний по делу о расшифровке данных с айфона стрелка из Сан-Бернардино. Трансляция велась в прямом эфире на YouTube.

В ходе слушаний председатель Конгресса Боб Гудлатт (Bob Goodlatte) отметил, если Apple в итоге выпустит специальную прошивку для облегчения подбора пароля к смартфону террориста, ФБР затем придётся столкнуться с другими программами, которые также могут использовать блокировку паролем или алгоритмы шифрования. Однако у ФБР доступа к этим данным не будет — если только сами компании, владеющие сервисами, не предоставят их.

Сьюэлл согласился с доводами Гудлатта и заявил, что одним из таких приложений является Telegram, но оговорился и несколько раз подряд назвал его Telegraph.

Одно из самых пагубных приложений, которые мы видели среди используемых террористами, это нечто под названием Telegraph. Telegraph может находиться на любом телефоне, он никак не связан с Apple, его можно загрузить через интернет и извне [США]. И это абсолютно невзламываемый метод коммуникации.

Если Apple заставят создать новую операционную систему, чтобы снизить безопасность смартфонов, принадлежащих десяткам или сотням миллионов невинных людей, это ударит по нашей безопасности, но не затронет террористов.

Брюс Сьюэлл, главный юрисконсульт Apple

23 февраля основатель Telegram Павел Дуров поддержал позицию Тима Кука и Apple в борьбе против ФБР. По его мнению, власти США предлагают «променять приватность на то, что воспринимается как высокий уровень безопасности и более низкий риск терроризма».

В ноябре Apple заставила Telegram начать удалять публичные каналы, связанные с запрещённым в России «Исламским государством», и к 15 января, по словам Дурова, было заблокировано более 660 таких каналов. Дуров не раз утверждал, что Telegram не собирается выдавать данные по требованию каких-либо государств. Его компания несколько раз объявляла конкурс на взлом алгоритмов шифрования, использующихся в мессенджере, однако о появлении победителей в них не сообщалось.

По мнению директора ФБР Джеймса Коми, кейс по разблокировке айфона стрелка из Сан-Бернардино может стать прецедентом как для положительных решений по другим подобным делам, так и отрицательных — если в данном случае суд примет решение не в пользу правительства.

Директор ФБР подтвердил, что требование американским компаниям раскрыть свои алгоритмы шифрования не остановит злоумышленников от использования других устройств или алгоритмов. Однако Коми считает, что осенью 2014 года после скандала с утечкой данных из iCloud произошёл радикальный сдвиг, когда крупные компании стали включать шифрование по умолчанию, что закрыло доступ спецслужб к большому массиву данных.

Конгрессмен Дарелл Исса поинтересовался у Коми, рассматривало ли ФБР схему получения данных с iPhone 5c террориста, при которых ведомство создаёт 2 тысячи чипов, отвечающих за шифрование данных на смартфоне. По мнению Иссы, возможно, перебор паролей при помощи этих чипов, подключаемых к модулю памяти, могло помочь обойти блокировку iPhone 5c без необходимости Apple выпускать специальную прошивку, облегчающую подбор паролей к любому смартфону.

По словам конгрессмена, правительство тратит достаточно денег на содержание ФБР, чтобы те могли позволить себе такую попытку, а не перекладывали груз этической и финансовой ответственности на коммерческую компанию. Коми заявил, что в Apple не предлагали ФБР такого варианта решения проблемы, и ему неизвестно, можно ли так получить доступ к памяти смартфона. По словам корреспондента Mashable, это нельзя сделать таким образом.

Конгрессмен Чарльз Ричмонд также рассказал историю про его недавний визит на Украину с другими коллегами: советники по безопасности порекомендовали отключить свои телефоны и оставить их на самолёте, так как опасались, что неким образом русские хакеры могут получить доступ к их данным. По мнению Ричмонда, происходит странная ситуация: специалисты предупреждают о подобном техническом превосходстве русских хакеров, а в ФБР заявляют, что не могут получить доступ к данным в телефоне, который находится в их физическом доступе.