Офтоп
Вадим Елистратов

Дома в день премьеры: Голливуд рассматривает возможность навсегда изменить кинопрокат

Сооснователь Napster и Facebook Шон Паркер запустил стартап, с помощью которого намерен перевернуть индустрию кино, позволив зрителям смотреть дома фильмы в день кинотеатральной премьеры. Об этом сообщает Variety.

Шон Паркер

За последние несколько лет попытки синхронизировать выход фильмов в кино и на домашнем видео оборачивались неизменным провалом. Эта реформа в интересах студий и зрителей, однако крупные кинотеатральные сети продолжают ей противиться, угрожая кинокомпаниям различными санкциями даже за слишком быстрый выпуск Blu-Ray и DVD.

По мнению Шона Паркера, ситуацию навсегда сможет изменить его стартап под названием The Screening Room. Сооснователь Napster предлагает зрителям альтернативу кинотеатрам — онлайн-сервис и оборудование, которые позволят всем желающим смотреть новинки дома.

Подключение к The Screening Room будет стоить порядка 150 долларов, включая оборудование, а разовый просмотр фильма в течение 48 часов после покупки — 50 долларов (цена 2-4 билетов в американском кинотеатре).

Чтобы студии захотели с ним сотрудничать, Паркер предлагает им больший процент от стоимости просмотра, чем кинотеатры. В то же время вместе с каждым просмотром картины в The Screening Room зритель будет получать два билета в кинотеатр на выбор. Киносети получат и новых зрителей, и дополнительную прибыль от покупок, которые те могут совершить во время похода.

По информации Variety, представители The Screening Room ведут переговоры со всеми крупными голливудскими студиями, которым гарантируют почти полную защиту от утечек (от появления экранных копий не застрахованы и кинотеатры). Интерес к сервису уже проявили Universal, Fox и Sony. В то же время студия Disney отнеслась к предложению скептически.

Крупные кинотеатральные сети США также продолжают противиться идее домашнего просмотра в день премьеры, соглашаясь лишь на сокращение «окна» между запуском в кинотеатрах и на видео. Однако американская киносеть Reagal, например, до сих пор отказывается демонстрировать фильмы без права на 90-дневный эксклюзивный прокат.

В то же время сетям AMC и Cineplex удалось договориться со студией Paramount о 17-дневном «окне» и позволить зрителям смотреть фильмы дома сразу после того, как количество экранов, на которых эти картины идут в кинотеатрах США, сократится до 300.

Самих зрителей в проекте Шона Паркера больше всего смущает цена. В голосовании Variety только 27% опрошенных согласились посмотреть новый блокбастер вроде «Бэтмена против Супермена» дома в день премьеры за 50 долларов.

В последние несколько лет прибыль кинотеатров ставит рекорды, однако скорость её роста заметно замедлилась. Поэтому The Screening Room — не первая в 2016 году попытка позволить зрителям, не желающим покидать дом, смотреть фильмы в день премьеры.

6 марта СМИ рассказали об аналогичном сервисе под названием Prima Cinema. Чтобы воспользоваться им, зритель должен купить специальное устройство с объёмом памяти порядка пяти терабайтов. Оно способно закачивать на себя и воспроизводить картины в том же самом формате, который используется в кинотеатрах.

Сам плеер стоит 35 тысяч долларов, а один показ фильма на нём — 500 долларов. Создатели Prima Cinema обещают продвинутую защиту от пиратства. Они обяжут клиента подписать специальный договор о нераспространении получаемого контента. Более того, всех потенциальных пользователей будут проверять на связь с преступлениями в области интернет-пиратства.

Свою долю в становление домашнего проката в день премьеры вкладывают и онлайн-кинотеатры. В 2016 году практически все новинки с фестиваля Sundance были куплены Netflix, Amazon и аналогичными сервисами.

Кроме того, Netflix сам занимается производством полнометражных картин. Они выходят либо только в онлайн-кинотеатре, либо в формате одновременной премьеры в сети и в обычных залах.