Офтоп
Никита Лихачёв

AdBlock на один день включит всем пользователям рекламу ради борьбы с цензурой

12 марта, во Всемирный день борьбы с киберцензурой, сервис AdBlock будет показывать 40 миллионам своих пользователей серии баннеров с высказываниями известных деятелей, отстаивающих свободы в интернете. Об этом сообщается на сайте AdBlock.

Реклама будет отображаться только сутки на месте тех баннеров, которые блокировщик обычно помогает скрывать, заявили в AdBlock. В организации Amnesty International, в сотрудничестве с которой проводится акция, пояснили, что у пользователей будут спрашивать разрешение на показ баннеров.

Издание The Next Web показало варианты визуального стиля баннеров. На них будут написаны обращения от бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, участниц панк-рок группы Pussy Riot и китайского художника Ай Вэйвэя.

Сам Сноуден в ноябре 2015 года высказывался в пользу блокировщиков рекламы. По его словам, они не только убирают нежелательные баннеры, но и зачастую убирает потенциально вредоносные блоки со страницы.

В Amnesty International подчёркивают, что за последние годы участились случаи, когда пользователей интернета судят и наказывают за слова, сказанные в сети, или даже создание площадок для свободного общения.

В 2015 году Amnesty International более чем в 16 странах задокументировала случаи, когда людей арестовывали за то, что они сказали или сделали в интернете. Жертвами киберцензуры пало множество людей, начиная с казахстанских политических активистов, осуждённых за публикации в Фейсбуке, где власти усмотрели возбуждение социальной «розни», и заканчивая марокканскими журналистами и активистами, которых судят за обучение людей пользованию телефонным приложением для гражданской журналистики — власти считают, что оно угрожает национальной безопасности тем, что «расшатывает веру марокканцев в их институты».

Amnesty International, правозащитная организация

По мнению представителей, отображение баннеров на один день заставит большее число пользователей включиться в обсуждение проблемы приватности и свободы слова в интернете, что в конечном счёте повлияет на позицию интернет-компаний. Apple своим спором с ФБР уже показала, на что готова пойти ради приватности пользователей, однако многие компании всё ещё относятся к этому вопросу беззаботно и не внедряют алгоритмы шифрования и другие меры защиты, заявили в Amnesty International.