Офтоп
Никита Лихачёв

В интервью с Мишель Обамой о соцсетях замазали логотипы всех смартфонов

14 марта издание The Verge опубликовало эксклюзивное интервью с первой леди США. Мишель Обама и её директор по коммуникациям Кэролин Адлер рассказали о подходе к использованию соцсетей в Белом доме, а видеозапись интервью опубликовали в формате 360-градусного видео.

По словам первой леди, подростки — аудитория, которая не читает газет, не смотрит утренних выпусков новостей и не слишком интересуется тем, чем занимается администрация президента США. Даже её дочерей нельзя было удивить разговорами о политике за семейным столом, пока Барак Обама не снялся в пародийном шоу Зака Галифианакиса.

Мы разговаривали об этом дне за ужином. [Барак Обама] мог общаться с Путиным, мог говорить о сделках по ядерному вооружению. Но в ту минуту, когда он сказал: «Да, кстати, я снялся в этом шоу „Between Two Ferns“», разговор тут же прекратился, и Малия (старшая 16-летняя дочь — TJ) такая: «Что?»

Мишель Обама, первая леди США

Единственный способ достучаться до юной аудитории — говорить на её же языке, используя соцсети и популярные мобильные приложения. Например, Белый дом имеет активный блог в сервисе Vine (более 436 тысяч подписчиков), где Мишель достаточно часто появлялась в последние месяцы в окружении популярных вайнеров.

По словам Адлер, соцсети выручают Белый дом в рамках ограниченного бюджета на коммуникации: в них можно донести нужное сообщение до аудитории без высоких затрат и бюрократии.

Нам приходится быть очень предприимчивыми, искать возможности и расширять их в условиях удивительно ограниченных ресурсов. Это очень похоже на стартап.

Кэролин Адлер, директор по коммуникациям первой леди США

На всех снимках в фотосессии специально для The Verge Мишель Обама держит в руках айфон (вероятно, iPhone 6 или 6s), однако его логотип отретуширован. Её сотрудники на коллективном снимке также держат айфоны более ранних моделей — и на них тоже нет логотипов.

Пропавшие логотипы с крышек смартфонов — явно не случайность. На первой версии заглавного снимка на двух телефонах Samsung остались логотипы компании, однако после того, как TJ в разделе комментариев обратил на это внимание, они пропали — вместе с самим комментарием.

Почему так произошло, неизвестно: представители The Verge не ответили на вопрос TJ. В тексте интервью не упоминаются ни Apple, ни Samsung, однако говорится, что «по нажатию одной кнопки на iPhone миссис Обама может достичь аудитории, о которой миссис Джонсон и миссис Буш могли только мечтать».

Вероятно, удаление логотип коммерческих компаний могло быть продиктовано требованиями Белого дома: в конце концов, правительство США судится с Apple из-за её спора с ФБР. Однако когда в 2015 году Барак Обама снимался в пародийном ролике для BuzzFeed и использовал iPhone на селфи-палке, в видео логотип Apple не замазывали.