Офтоп
Вадим Елистратов

«Старые компьютеры — это очень грустно»: СМИ обвинили Apple в насмешках над бедными

21 марта в рамках весенней презентации Apple старший вице-президент по маркетингу компании Фил Шиллер (Philip Schiller) обратил внимание присутствующих в зале на сотни миллионов владельцев старых компьютеров. СМИ нашли в его словах признаки оскорбления.

Фил Шиллер на презентации 21 марта

Часть презентации, которая возмутила журналистов, была посвящена iPad Pro. Шиллер обратил внимание зрителей на то, что новый планшет компании чаще всего покупают не пользователи Mac, а те, кто раньше пользовался Windows.

Потенциал для дальнейших продаж iPad Pro вице-президент по маркетингу увидел во владельцах старых ПК.

В использовании по всему миру находится более 600 миллионов ПК старше пяти лет. Это по-настоящему грустно, очень грустно.

Фил Шиллер, вице-президент по маркетингу Apple

Шиллер произносил эти слова с шуточной интонацией, и они вызвали в зале смех, однако многие журналисты не нашли в них ничего смешного.

Например, редактор портала The Next Web отметил, что в использовании старого компьютера нет ничего зазорного: у кого-то может не быть денег на новый, кто-то обновляет отдельные составляющие, а кто-то ещё не готов отказаться от CD-привода или портов, которые Apple так любит убирать в своих новинках.

После мероприятий Apple всегда есть о чём поспорить — от недостатка разнообразия рас и полов, представленных на сцене, до нежеланной музыки [в случае с бесплатным альбомом U2].

Но сегодня компания пробила новое дно — начала подшучивать над бедными.

Напьер Лопез, редактор The Next Web

Схожую точку зрения высказал и редактор портала CNET Крис Матисщик (Chris Matyszczyk).

В 2006 году средний возраст ПК составлял 4,5 года. К 2010 он вырос до 5,8 лет. А в 2012 снова упал до пяти. В 2015 он снова вернулся к показателю в 5,6 лет.

Если смотреть на эти цифры, то шутка от привычного формата «Mac против ПК» уходит в грустном направлении — элитистском.

Некоторые люди могут позволить себе только Chromebook за 149 долларов. iPad Pro стоит от 599 долларов. И ведь ещё надо докупить стилус и клавиатуру. А MacBook? У вас есть 1299 долларов?

Крис Матисщик, редактор CNET

Однако, по мнению Лопеза, главная проблема презентации даже не в шутках над людьми, которые не могут позволить себе новую дорогую технику, а лицемерие, связанное с темой экологии.

Компания признаёт, что сотни миллионов людей ежедневно пользуются ПК, которым больше пяти лет, [и тем самым не наносят вред экологии], однако хочет, чтобы эти люди поскорее перешли на Apple. Не стоит забывать и о том, что компания анонсирует новые продукты раз в полгода.

Напьер Лопез, редактор The Next Web

На презентации 21 марта компания представила новый iPhone SE (начинка от 6s в корпусе от 5s с незначительными компромиссами — отсутствием 3D Touch и улучшенной фронтальной камеры) и уменьшенную версию iPad Pro в 9,7-дюймовом корпусе.

Помимо элитизма и нежелания менять дизайн iPhone 5 пятый год подряд компанию также обвиняли в создании путаницы с названиями своих продуктов.