Офтоп
Никита Лихачёв

UC Browser прорекламировали треш-поездкой в такси

22 марта на YouTube-канале UC Browser появился рекламный ролик с якобы розыгрышем клиентов такси. Водитель в дороге назойливо предлагает им различные услуги — шампуни, работу, мазь для увеличения пениса — несмотря на их требования прекратить рекламу и просто спокойно ехать.

В итоге водитель «сознаётся» в розыгрыше, и пассажиров пересаживают на спортивный автомобиль, где рекламы уже нет. В спорткаре им выдают Android-смартфон с браузером UC Browser, блокирующим рекламу.

Блокировщики рекламы можно установить для многих мобильных браузеров. В iOS начиная с iOS 9 можно блокировать различную рекламу при помощи сторонних программ.

В UC Browser блокировщик встроенный, и из-за этого у браузера уже возникали проблемы: с ним начал бороться оператор бесплатного Wi-Fi в московском метро «МаксимаТелеком», основной заработок которого идёт с рекламы. Весной 2015 года неизвестные злоумышленники прорекламировали UC Browser и «Яндекс.Браузер» при помощи заглушек, отображавшихся на сайтах, использовавших небезопасное подключение к счётчикам статистики «Яндекса» и Google.

UC Browser — продукт компании UCWeb, входящей в китайских холдинг Alibaba Group. Браузер считается довольно популярным среди пользователей смартфонов: по данным StatCounter, в декабре 2015 года он опередил по популярности Safari во всём мире. В России по данным этого же сервиса UC Browser не опережает даже Opera, хотя имеет большую долю на смартфонах, чем «Яндекс.Браузер».

В статистике Liveinternet браузер подписан как «iOS Browser»: по данным за март 2016 года, его доля составляла 2,4% на мобильных платформах среди пользователей из России (у «Яндекс.Браузера» — 4%). Ранее UC Browser там был подписан как UC Browser: в ноябре UCWeb опиралась на статистику Liveinternet, чтобы сообщить, что обогнала число пользователей Opera Mini на Android в России.