Офтоп
Ольга Жигулина

Звук перемен: в Москве создали международный лейбл Sound of Change для уличных музыкантов

Создатели запущенного в Москве проекта Sound of Change хотят расширить аудиторию талантливых уличных музыкантов «от одного перехода до всего мира». Они запустили одноимённый международный музыкальный лейбл и предложили принять участие в проекте всем желающим: достаточно снять на видео выступление уличного музыканта и опубликовать в соцсети под специальным тегом.

Музыка троих участников Sound of Change уже появилась в iTunes и других сетевых магазинах, а все вырученные за неё средства пойдут на счета исполнителей.

TJ поговорил с автором идеи, копирайтером агентства Hungry Boys Галиной Белозёровой.

Галина Белозёрова

Галина, когда вы запустили Sound of Change и сколько человек сейчас работают над проектом?

Идея появилась около года назад, а запустили проект 16 марта. Что касается того, сколько людей занимаются проектом, сказать точное количество сложно. Большая часть команды, разумеется, из агентства: арт-директор, копиратеры, дизайнеры, продюсеры и так далее. Но было и большое количество человек, которые помогали найти героев и организовать съёмки в других странах.

Например, как оказалось, в Мадриде всё очень строго со съёмками на улице и тем более в помещениях. Там за прогулку со штативом по улице без разрешения едва ли не смертная казнь. Но нам как-то невероятно везло с этим — и всё благодаря найденным талантливым местным ребятам, их друзьям и друзьям друзей.

Вы как-то связаны с таким явлением, как уличная музыка? Или почему решили этим заняться?

До проекта с уличными музыкантами мы никак не были связаны — разве что как слушатели. Идея пришла сама собой, просто в один момент стало странно, почему такого проекта до сих пор не существует. Сделать улицу площадкой, на которой чтобы быть услышанным на весь мир нужен только талант, а не дорогие музыкальные лейблы и связи — вот эта мысль очень вдохновляет.

Есть ли у Sound of Change спонсор? На какие средства вы его делаете, ведь насколько я понимаю, съёмка таких роликов может стоить немалых денег?

На самом деле, весь проект создавался собственными силами агентства, не считая программную часть. Бюджет на съёмки был минимальным, делали и организовывали всё своими силами и силами друзей. Мне повезло работать с талантливым Артуром Мирошниченко, он копирайтер Hungry Boys и почти на коленке сделал крутое кино о каждом герое проекта.

Хорошо, расскажите, в чём, собственно, состоит ваша поддержка по отношению к музыкантам?

В мире очень много хороших уличных музыкантов, но, к сожалению, их музыка не выходит за пределы улицы, перехода или метро. Sound of Change задуман как музыкальный лейбл для уличных музыкантов, который поможет им быть услышанными во всем мире. И если раньше музыканту подкидывали деньги в шляпу только прохожие, то теперь это может сделать человек из любой части планеты, просто купив его песню.

Задача агентства на данном этапе больше продюсерская. После того, как появляется новый герой в какой-либо стране, мы ищем возможность его записать. Связываемся с ним, ищем студию или продюсера, который возьмётся за это. Далее размещаем его музыку на iTunes, Google play и других подобных ресурсах, только брендируем обложку, это почти всё, что разрешено. После чего все отчисления идут музыканту.

Zal Juglar, первый герой проекта. Кадр из ролика Андрея Сидоренкова.

Давайте чуть подробнее про iTunes — как вы размещаете там музыку?

Попасть туда не очень сложно. У iTunes есть официальные дистрибьютеры, которые занимаются размещением музыки. Иначе никак. То есть, они и озвучивают все правила размещения музыки: какая должна быть обложка, как оформить всё остальное, проверяют название песни и имя автора. То есть по сути, заплатив примерно 10 долларов и записав качественную музыку или песню, с этим может справиться каждый, потратив немного времени и сил. Эти же дистрибьютеры работают сразу со всеми известными музыкальными витринами.

У вас есть уже три снятых ролика про музыкантов из разных стран, а как вы их нашли?

Нашего первого героя мы нашли в Москве. Поиски начались, как это обычно бывает, с поста в Фейсбуке. Все стали скидывать разные видео, среди которых было и видео будущего героя, но без контактов. По счастливой случайности Артур встретил его на улице и позвонил мне. В телефоне я узнала музыку и поняла, что первый герой у нас есть.

В Мадриде живут друзья, которые помогли найти второго героя, организовать съёмки и побыть нашими переводчиками.

И когда мы почти отчаялись найти третьего героя, коллеги подкидывают видео с Луи, которого давно засняли в отпуске в Амстердаме. К счастью, в видео на картонке рядом с музыкантом была ссылка на его страницу в Фейсбуке.

Что до поддержки, которую мы оказываем, мне кажется, для каждого музыканта важен опыт записи собственной музыки в профессиональной студии. Sound of Change дает такую возможность. Для некоторых героев быть уличным музыкантом — это осознанный выбор. Мы с вами ходим в офис, а они выходят на улицу. И нам хочется сохранить эту философию и независимость, которая является частью их творчества.

Просветите, как вы работаете с новым контентом? В Инстаграме, например, уже довольно много роликов по вашему тегу, правда, мусора и посторонних фотографий по нему больше, чем нужного материала. Как из этого вылавливать нужное?

Видео с уличными музыкантами достаточно просто отличить от стороннего контента. После появления таковых по хэштегу #soundofchange со всей необходимой информацией видео появляется на нашей карте.

Мы отбираем контент после конкретной даты, после запуска проекта, и затем он проходит минимальную модерацию. Он нужен, чтобы найти нового героя, где бы тот ни находился.

И какие именно соцсети вы мониторите?

В основном Инстаграм — видео с хештегом автоматически подтягивается в админку, где и проходит модерацию. Вручную мониторим Фейсбук. А также читаем нашу почту, где уже появились первые письма, — которым мы, само собой, безумно рады.

Есть у вас уже какие-то партнёры среди студий и продюсеров? И как вы оцениваете свои перспективы?

Sound of Change создавался по принципу стартапа, когда ты сперва делаешь, а потом уже получаешь отдачу. На данный момент у проекта нет спонсоров, но мы абсолютно открыты к сотрудничеству с музыкальными студиями, брендами и теми, кто готов принять участие в проекте.

Видим перспективу в создании своей студии, ну и конечно хотим заколлабиться, например, с Red Bull Music Academy. Кстати, у нас уже есть неплохие первые результаты! Около пятидесяти желающих со всего мира помочь в качестве продюсера или со звуком, и ещё десяток предложений о сотрудничестве с небольшими локальными брендами, которые пока в стадии переговоров.

Блок instagram недоступен