Офтоп Никита Лихачёв
5 758

Суд принял к рассмотрению жалобу облысевшего пиарщика на «Яндекс» из-за плохих новостей

В закладки

Хамовнический районный суд Москвы 21 марта принял к рассмотрению жалобу Романа Масленникова к «Яндексу», зарегистрированную 18 марта. Об этом свидетельствует запись в картотеке суда.

Согласно записи, предварительные слушания по делу назначены на 7 апреля. Адвокат Владимир Жиганов, представляющий интересы Масленникова, заявил TJ, что в данном случае суд проявил интерес к делу.

Как юрист-практик я могу вам сказать, что суд заинтересовался: обычно после подачи искового заявления иск лежит мёртвым грузом до двух недель, а в некоторых судах города Москвы и до четырёх недель. А здесь за три дня вынесли определение о принятии.

За счёт того, что СМИ прописали довольно шумно про нас, с нами связались люди, которые даже свои научные работы готовы предоставить.

Владимир Жиганов, адвокат Романа Масленникова

7 апреля будут выслушаны основные доводы, какие-либо ходатайства, уточнения по исковым требованиям, а также будет проверяться явка сторон, объяснил Жиганов. По его мнению, через десять дней после 7 апреля будет назначено основное заседание, на котором уже может быть вынесено решение по делу.

Представители «Яндекса» отказались от комментариев.

Масленников подал свою жалобу в суд 16 марта, мотивировав её тем, что от длительного чтения плохих новостей агрегатора «Яндекс.Новости» у него развился повышенный стресс и как следствие облысение. В качестве компенсации 34-летний москвич потребовал от поисковика миллион рублей.

Масленников работает в PR-агентстве «ПРОСТОР Пиар и Консалтинг», и свой иск к «Яндексу» он уже представляет как успешный PR-кейс: за счёт вирусного эффекта новость дошла до праймтайма Первого канала, шоу «Вечерний Ургант». 25 марта он действительно опубликовал у себя на странице в Фейсбуке присланную ему научную работу о психологических процессах внушения в СМИ, датированную 1992 годом.

В 2013 году Масленников выпустил книгу «12 способов PR-старта с нуля». В ней он описывал ту же методику, которую применил в данном случае, чтобы попасть в СМИ.

Первый способ информационного взрыва, информационного быстрого старта с места – суд. Поскольку иск очень большой, к большой компании, с большими претензиями, его могут даже не принять. Обычно так и происходит, просто о самом факте пишут. И вдруг, если его все-таки примут, его всегда можно отозвать.

Адвокаты противоборствующей стороны обычно очень быстро распознают PR-иски. И даже уже подумывают о том, как бы намекнуть судам, чтобы они выставляли таким PR-сутяжникам счета за использование «площадки». Об этом в частности, вы можете почитать в книге Шоты Горгадзе «АдвокатЪ от А до Ъ». Но пока, к нашему счастью, на эту проблему обратили внимание только в одной книге.

Роман Масленников, из книги «12 способов PR-старта с нуля»

В разговоре с TJ Масленников заявил, что в данном случае полагается на своего адвоката. Зачем он рекомендовал в книге отзывать уже принятый иск, он объяснить не смог: «Не адвокат, не отвечу квалифицированно сейчас. Это сугубо мое чутье, так и рекомендую».

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 23, "likes": 36, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25388, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Mar 2016 17:20:50 +0300" }
Комментарии

Юный Абдужаббор

9

То есть от передач Киселёва у него волосы не выпадали, а от «Яндекса» начали? Избирательные какие.

Заработный велосипед

6

надеюсь он проиграет и его заставят покрыть судебные издержки обеих сторон

Массовый Петя

3

Срочно нужен комментарий Сергея Д.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления