Офтоп
Никита Лихачёв

Суд принял к рассмотрению жалобу облысевшего пиарщика на «Яндекс» из-за плохих новостей

Хамовнический районный суд Москвы 21 марта принял к рассмотрению жалобу Романа Масленникова к «Яндексу», зарегистрированную 18 марта. Об этом свидетельствует запись в картотеке суда.

Согласно записи, предварительные слушания по делу назначены на 7 апреля. Адвокат Владимир Жиганов, представляющий интересы Масленникова, заявил TJ, что в данном случае суд проявил интерес к делу.

Как юрист-практик я могу вам сказать, что суд заинтересовался: обычно после подачи искового заявления иск лежит мёртвым грузом до двух недель, а в некоторых судах города Москвы и до четырёх недель. А здесь за три дня вынесли определение о принятии.

За счёт того, что СМИ прописали довольно шумно про нас, с нами связались люди, которые даже свои научные работы готовы предоставить.

Владимир Жиганов, адвокат Романа Масленникова

7 апреля будут выслушаны основные доводы, какие-либо ходатайства, уточнения по исковым требованиям, а также будет проверяться явка сторон, объяснил Жиганов. По его мнению, через десять дней после 7 апреля будет назначено основное заседание, на котором уже может быть вынесено решение по делу.

Представители «Яндекса» отказались от комментариев.

Масленников подал свою жалобу в суд 16 марта, мотивировав её тем, что от длительного чтения плохих новостей агрегатора «Яндекс.Новости» у него развился повышенный стресс и как следствие облысение. В качестве компенсации 34-летний москвич потребовал от поисковика миллион рублей.

Масленников работает в PR-агентстве «ПРОСТОР Пиар и Консалтинг», и свой иск к «Яндексу» он уже представляет как успешный PR-кейс: за счёт вирусного эффекта новость дошла до праймтайма Первого канала, шоу «Вечерний Ургант». 25 марта он действительно опубликовал у себя на странице в Фейсбуке присланную ему научную работу о психологических процессах внушения в СМИ, датированную 1992 годом.

В 2013 году Масленников выпустил книгу «12 способов PR-старта с нуля». В ней он описывал ту же методику, которую применил в данном случае, чтобы попасть в СМИ.

Первый способ информационного взрыва, информационного быстрого старта с места – суд. Поскольку иск очень большой, к большой компании, с большими претензиями, его могут даже не принять. Обычно так и происходит, просто о самом факте пишут. И вдруг, если его все-таки примут, его всегда можно отозвать.

Адвокаты противоборствующей стороны обычно очень быстро распознают PR-иски. И даже уже подумывают о том, как бы намекнуть судам, чтобы они выставляли таким PR-сутяжникам счета за использование «площадки». Об этом в частности, вы можете почитать в книге Шоты Горгадзе «АдвокатЪ от А до Ъ». Но пока, к нашему счастью, на эту проблему обратили внимание только в одной книге.

Роман Масленников, из книги «12 способов PR-старта с нуля»

В разговоре с TJ Масленников заявил, что в данном случае полагается на своего адвоката. Зачем он рекомендовал в книге отзывать уже принятый иск, он объяснить не смог: «Не адвокат, не отвечу квалифицированно сейчас. Это сугубо мое чутье, так и рекомендую».