Офтоп
Ольга Жигулина

Российский историк архитектуры предложил не восстанавливать Пальмиру целиком

Фото ТАСС

Историк архитектуры и заслуженный работник культуры РФ Борис Кириков в эфире «Русской службы новостей» объяснил, почему полностью восстанавливать Пальмиру не нужно.

По его мнению, Пальмира — «настолько крупный памятник, что наверняка войну пережили фрагменты этого уникального ансамбля эпохи античности».

Это три километра колоннад. От них очень многое должно остаться.

Когда античность доходит до нас в руинах, она всё равно впечатляет своей первозданной красотой и подлинностью. Этой архитектуре порядка двух тысяч лет. Ценность именно в подлинности.

Борис Кириков, историк архитектуры

Кириков подчеркнул, что и до военных действий ансамбль представлял собой руины, и предложил «законсервировать всё в том виде, в котором это всё существует».

Он ведь был заброшен очень давно — 1,5 тысячи лет назад. Его откапывали, открывали заново в 18 веке. Тогда он уже был в руинах. Поэтому то, что вы сегодня видите, у вас не должно быть представления, что город существовал в целостности.

Борис Кириков, историк архитектуры

Античная Пальмира оказалась под контролем террористической группировки «Исламское государство» в мае 2015 года. 5 октября стало известно об уничтожении одного из самых известных памятников ансамбля — Триумфальной арки, построенной во втором веке нашей эры.

27 марта сирийские военные официально объявили о завершении операции по освобождению Пальмиры. Помочь с реставрацией комплекса уже вызвался Эрмитаж.

Мы как хранители наследия Пальмиры — у нас большая пальмирская коллекция — поможем и изучить ситуацию, и дать рекомендации так, чтобы этот памятник стал памятником культуры и победы над фанатизмом, а не «новодельным» туристским объектом.

Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа

Одним из первых журналистов, оказавшихся в древнем городе после того, как он был отбит у террористов, оказался фотокорреспондент ТАСС Валерий Шарифулин.

Фото ТАСС