Офтоп
Никита Лихачёв

Таймкиллер: Онлайн-симулятор «змейки» на выживание

В конце марта в сети появился проект Slither.io — симулятор жизни змейки, в котором за выживание приходится соревноваться с другими игроками по сети. За счёт соцсетей игра, в которой можно проводить время часами, набрала вирусную популярность.

Концепция игры проста: вы — маленькая змейка, и чтобы вырасти, вы должны питаться. Вокруг разбросаны светящиеся точки: это и есть питательные вещества, которые можно поедать, просто двигаясь к ним навстречу.

Змейка двигается туда, куда указывает курсор мыши. В отличие от классической «змейки», здесь герой не погибает, если проходит сам через себя. А вот если происходит столкновение с другим игроком, погибает тот, кто «врезался» головой: тот, в кого врезались, остаётся невредимым.

По духу (браузерный пожиратель других игроков) Slither.io напоминает Agar.io — симулятор жизни клетки. Однако в Agar.io всё решал размер игрока, а здесь более длинная змейка не съедает маленького противника, поэтому всё решает ловкость, хитрость и отсутствие проблем с подключением к интернету.

Если длина змейки больше 15 единиц, то двойным кликом и зажатием мыши можно включить ускорение: в этом случае длина туловища постепенно уменьшается, а за змейкой остаётся шлейф из питательных веществ. На ранних порах в игре так можно «пристраиваться» за сильными игроками и пожирать их остатки.

При гибели змейка также распадается на питательные вещества, которые могут подбирать окружающие игроки. Одна из самых эффективных стратегий — при помощи ускорения быстро проезжать прямо перед противником, рассчитывая на то, что тот врежется в туловище, и распадётся на частички.

Площадь игры ограничена гигантским кругом, пересечение его границ означает смерть. В правом нижнем углу экрана находится карта: на ней указано, где сейчас находится скопление питательных веществ. По краям карты их почти не бывает.

Змейка перемещается по полю из шестиугольников, однако кроме помощи в ориентации в пространстве они никакой другой функции не имеют. С ростом змейки масштаб шестиугольников уменьшается. Конца у игры нет: после смерти всё начинается сначала в случайной точке на карте.

Сколько всего людей одновременно играют в Slither.io, неизвестно: судя по всему, всех игроков делят на некое подобие комнат. Одновременно на карте находится 500-600 игроков. По оценкам TJ, всего в Slither.io за несколько дней успело поиграть не менее 100 тысяч человек.

Такое быстрое вирусное распространение игра получила за счёт соцсетей. За отправку ссылки на Slither.io в Твиттер или Фейсбук игрок получает доступ к скинам, позволяющим отличаться от других игроков.

На главной странице проекта также находится ссылка на опрос, какие бы функции игроки хотели получить быстрее. С большим отрывом лидирует возможность приглашать друзей в свою «комнату» по прямой ссылке.

Помимо веб-версии, у Slither.io есть приложения для iOS и Android (оба выпущены в конце марта). От десктопной версии они отличаются отсутствием скинов, а в Android помимо этого после каждой смерти отображаются рекламные объявления. Некоторые из пользователей жалуются, что периодически приложение для Android не запускает сеанс игры.

Кто является автором Slither.io, точно неизвестно: в App Store приложение выпущено от имени Steve Howse, а в Play Store — от имени Thorntree Studio, у которой есть ещё две игры: простой головоломки и комбинации Flappy Bird с 2048.

Ни разработчик Steve Howse, ни студия Thorntree не известны поисковикам. TJ попытался связаться с разработчиками по указанному на сайте Slither.io адресу электронной почты, но не получил оперативного ответа.

Точно известно, что проект не связан с Agar.io: разработчик этой игры Матеус Валадарес рассказал TJ, что сам услышал о Slither.io днём ранее. «Идея крутая, правда, игра немного тормозит, и мне не очень нравится графика. Но играть весело, есть потенциал». При этом Slither.io очень похож на бета-версию игры Snake MMO, которую Валадарес разработал в прошлом: там тоже нужно управлять змейкой, которая растёт со временем и от столкновения с ней других игроков. Однако онлайн-составляющую Валадарес в ней так и не реализовал.