Офтоп
Ольга Жигулина

Семь прогнозов по будущему технологий от директора по маркетингу «Яндекса»

Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант рассказал интернет-журналу «Сиб.фм» о будущем информационных технологий. TJ выбрал из материала самые примечательные прогнозы.

Андрей Себрант

Рекомендательные алгоритмы

По мнению Себранта, в будущем продолжат развиваться рекомендательные системы, а человеку «нужно довериться машинкам» и позволить сервисам решать его проблемы. В идеале для этого должно быть достаточно нажатия кнопки или высказанного вслух пожелания.

Должно быть что-то из серии: «Скучно, кино хочу!» И оно должно тут же появиться, ровно то, которое я не видел и которое я буду смотреть вместе с рекламой все полтора часа. Какой магией это будет сделано, неважно — для этого готовят хороших специалистов.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Персонализированная реклама

Реклама, по мысли Себранта, продолжит двигаться в сторону персонализации.

Хорошая реклама должна быть про это: ты ещё не знаешь, а уже есть такая штука, и ты точно её полюбишь. И обнаружить во мне латентного потребителя какого-то нового продукта — это задача хорошей умной рекламы.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Новая скорость жизни

Представитель «Яндекса» спрогнозировал, что нынешние и будущие дети, которые вырастут с планшетами и голосовыми интерфейсами, привыкнут жить совершенно в другом темпе, нежели их родители, а предыдущее поколение будет переживать из-за этих различий.

Язык программистов

Решающим во многих сферах станет умение понимать программистов — сейчас, по оценке директора по маркетингу «Яндекса», проблемы в бизнесе часто возникают из-за того, что владелец традиционного бизнеса не может внятно объяснить программисту, что ему надо.

Себрант предположил также, что современное образование уже не соответствует тем задачам, которые оно должно решать.

Нужно готовить людей, которые, может быть, мало чего знают, но умеют очень быстро учиться совершенно новым специфическим задачам. Это другой способ образования в принципе, другая образовательная методика. Вся пресловутая классно-урочная система, в которой наша школа живёт с середины прошлого века, неадекватна для решения этих задач.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Быстро умирающие профессии

Себрант предположил также, что в будущем подавляющее большинство специальностей будет существовать недолго и постоянно сменяться новыми.

Пример: простой веб-мастер — писатель интерфейсов. Страшно выгодная была специальность в 90-е, потому что овладеть простеньким HTML можно было легко. За месяц можно было стать простеньким веб-мастером, за полгода — зарабатывать огромные деньги. А сейчас уже нет такой профессии. Кстати, государство успело включить её в список специальностей, когда она уже стала вымирать. А сейчас всё будет ускоряться ещё быстрей.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Роботы вместо людей

В итоге самообучающиеся алгоритмы и нейронные сети смогут заменить человека во многих профессиях, кроме тех, в которых слишком велика персональная составляющая.

У меня есть чувство, что эксперименты с гарантированным доходом, которые проводятся в нескольких американских городах или, например, в Швейцарии, неслучайны. Возможно, это не баловство, а подготовка к неизбежному будущему: что будут делать люди, которые, строго говоря, никому не нужны?

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Закрытый интернет

Представитель «Яндекса» признал и то, что в России гипотетически в будущем может быть реализован закрытый интернет, как в Китае, и «большинству людей это будет пофигу». При этом он напомнил, что технологии фильтрации и отгораживания не связаны с технологическим отставанием напрямую.

Удовлетворять изощрённые потребности 99,9% китайских людей без Google, Amazon, E-bay возможно. Вопрос — всем ли это нравится? Нет. Но не надо своё личное горе выдавать за горе страны, это немножко не так.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»