Офтоп Ольга Жигулина
10 231

Семь прогнозов по будущему технологий от директора по маркетингу «Яндекса»

Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант рассказал интернет-журналу «Сиб.фм» о будущем информационных технологий. TJ выбрал из материала самые примечательные прогнозы.

В закладки
Андрей Себрант

Рекомендательные алгоритмы

По мнению Себранта, в будущем продолжат развиваться рекомендательные системы, а человеку «нужно довериться машинкам» и позволить сервисам решать его проблемы. В идеале для этого должно быть достаточно нажатия кнопки или высказанного вслух пожелания.

Должно быть что-то из серии: «Скучно, кино хочу!» И оно должно тут же появиться, ровно то, которое я не видел и которое я буду смотреть вместе с рекламой все полтора часа. Какой магией это будет сделано, неважно — для этого готовят хороших специалистов.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Персонализированная реклама

Реклама, по мысли Себранта, продолжит двигаться в сторону персонализации.

Хорошая реклама должна быть про это: ты ещё не знаешь, а уже есть такая штука, и ты точно её полюбишь. И обнаружить во мне латентного потребителя какого-то нового продукта — это задача хорошей умной рекламы.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Новая скорость жизни

Представитель «Яндекса» спрогнозировал, что нынешние и будущие дети, которые вырастут с планшетами и голосовыми интерфейсами, привыкнут жить совершенно в другом темпе, нежели их родители, а предыдущее поколение будет переживать из-за этих различий.

Язык программистов

Решающим во многих сферах станет умение понимать программистов — сейчас, по оценке директора по маркетингу «Яндекса», проблемы в бизнесе часто возникают из-за того, что владелец традиционного бизнеса не может внятно объяснить программисту, что ему надо.

Себрант предположил также, что современное образование уже не соответствует тем задачам, которые оно должно решать.

Нужно готовить людей, которые, может быть, мало чего знают, но умеют очень быстро учиться совершенно новым специфическим задачам. Это другой способ образования в принципе, другая образовательная методика. Вся пресловутая классно-урочная система, в которой наша школа живёт с середины прошлого века, неадекватна для решения этих задач.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Быстро умирающие профессии

Себрант предположил также, что в будущем подавляющее большинство специальностей будет существовать недолго и постоянно сменяться новыми.

Пример: простой веб-мастер — писатель интерфейсов. Страшно выгодная была специальность в 90-е, потому что овладеть простеньким HTML можно было легко. За месяц можно было стать простеньким веб-мастером, за полгода — зарабатывать огромные деньги. А сейчас уже нет такой профессии. Кстати, государство успело включить её в список специальностей, когда она уже стала вымирать. А сейчас всё будет ускоряться ещё быстрей.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Роботы вместо людей

В итоге самообучающиеся алгоритмы и нейронные сети смогут заменить человека во многих профессиях, кроме тех, в которых слишком велика персональная составляющая.

У меня есть чувство, что эксперименты с гарантированным доходом, которые проводятся в нескольких американских городах или, например, в Швейцарии, неслучайны. Возможно, это не баловство, а подготовка к неизбежному будущему: что будут делать люди, которые, строго говоря, никому не нужны?

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Закрытый интернет

Представитель «Яндекса» признал и то, что в России гипотетически в будущем может быть реализован закрытый интернет, как в Китае, и «большинству людей это будет пофигу». При этом он напомнил, что технологии фильтрации и отгораживания не связаны с технологическим отставанием напрямую.

Удовлетворять изощрённые потребности 99,9% китайских людей без Google, Amazon, E-bay возможно. Вопрос — всем ли это нравится? Нет. Но не надо своё личное горе выдавать за горе страны, это немножко не так.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 28, "likes": 55, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26055, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Apr 2016 20:37:16 +0300" }
Комментарии

Вредный паук например

3

"Рекомендательные алгоритмы" и "персонализированная реклама" - нет более ярких современных представителей убийц человеческого критического мышления.

Дети до 15 уже с трудом отличают обычные новостные тексты и контекстную рекламу в новостях.

Если раньше человеку нужно было задаваться вопросами - брать товар или нет, покупать билеты на тот концерт или на этот, после чего мозг принимался анализировать, выбирать лучшее, сравнивать, вспоминать, сортировать, вырабатывая в последствии оценочные механизмы, внимательность, широту мышления, то скоро потребность в такой мыслительной активности может просто отпасть.

И мы можем получить поколение ни в чем не сомневающихся и верящих во все подряд людей.

#КрымНаш

Гыгыгы

Вторичный ихтиандр

6

Такой клевый мужик! На всех мероприятиях позитивный и активный )

Европейский колос

3

И ни слова про летающие скейты, колонизацию Луны и печать еды :(

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления