Офтоп
Никита Лихачёв

Пользователи YouTube издеваются над ТВ-журналистами, спрашивающими разрешение на показ роликов

Пользователи YouTube каждый день смотрят сотни миллионов часов видеороликов и генерируют миллиарды просмотров, и каждую минуту на видеохостинг загружается ещё несколько сотен часов новых видео. Видеоплеер YouTube — самый популярный в мире: чтобы вставить ролик на сайт или опубликовать в соцсети, не нужно иметь не только специальных познаний в компьютерах, но и разрешения от автора самого ролика.

Однако правами на содержимое видеороликов обладают сами пользователи, которые их загрузили. Поэтому когда запись происшествия или очередной вирусный ролик хотят показать на каком-нибудь телеканале, журналисты вынуждены спрашивать разрешения на использование контента. Если ролик опубликован самим оператором (а не компанией, которая его произвела или купила на него права), приходится обращаться напрямую к пользователю.

YouTube рекомендует журналистам отправлять такие запросы через сервис личных сообщений, однако их обычно никто не проверяет. Поэтому представители телеканалов на всякий случай дублируют их в комментариях: среди прочих «Ха-ха», «Лол» и прочих несвязных реакций на происходящее в видео они выделяются визуально из-за своего объёма и складного слога.

Вот, например, такой запрос к видеозаписи погрома, который устроили сотрудники Burger King в Миннесоте после звонка пранкера.

Вирусных видео на YouTube становилось всё больше, ТВ использовало их всё чаще. Немудрено, что чаша терпения пользователей переполнилась, и в какой-то момент появилась традиция издеваться над журналистами, которые оставляют такие запросы на использование контента.

«Меня зовут Акомбогута Гамбубьямва, я из издания Баекьекувумба в сотрудничестве с корпорацией Ямкокобанхунгунава. Я хотел бы узнать, могли ли я использовать вашу запись для сюжета про эту историю. Мы в обмен дадим вам две курицы и три коровы. Готовы торговаться»

Тройной каламбур со словами «Semen» (семя), 69 news (от позы в сексе) и «load» (имеется в виду порция спермы)

Иногда журналисты перестраховываются и спрашивают разрешение даже для того, чтобы поставить видео на сайт (хотя, возможно, они вставляют его в собственный плеер, чтобы показывать свою рекламу). В данном случае речь идёт о видеозаписи необычной рыбалки: мужчина думал, что поймал сома, а на крючке оказался аллигатор.

Конечно же, пользователи не упустили возможности поиздеваться над бедным Оскаром.

«Я из новостного отдела 420 Dank Hue Dini. Мы интересуемся, можно ли использовать это для нашего сюжета про иллюминатов ордена „360° без прицела”»

«Привет, могу ли я использовать это на туалетной бумаге?»

«Я увидел это на главной странице. Можно я посмотрю это видео?»

«Я смотрю видео на YouTube. Могу я показать ваше видео моим друзьям?»

Мы в TJournal часто встречаемся с такими комментариями, потому что тоже ищем вирусные ролики и обычно проверяем раздел комментариев на предмет интересных находок. Правда, от русскоязычных телеканалов такие запросы пока ещё редкость: пример из комментариев под роликом с исполнением «Экспоната» Нацгвардией Украины.