Офтоп
Никита Лихачёв

«Теперь никакой самодеятельности»: журналистка «Собеседника» против пранкеров Вована и Лексуса

11 апреля в издании «Собеседник» появилось расследование от известной журналистки Елены Мильчановской: по словам девушки, ей удалось разыграть пранкеров Вована (Владимир Кузнецов) и Лексуса (Алексея Столярова) и даже подтвердить их желание выполнять пранки по заказу государственных структур. В разговоре с TJ Кузнецов заявил, что статья была совместным первоапрельским розыгрышем пранкеров и «Собеседника».

Вован и Лексус. Фото Александра Щербакова, ТАСС

Несмотря на то, что на сайте «Собеседника» статья Мильчановской опубликована ещё 11 апреля, внимание СМИ обратили на неё только спустя неделю после того, как журналистка анонсировала её у себя в Фейсбуке. В расследовании девушка утверждала, что ей удалось «завербовать» Лексуса, представившись сотрудницей администрации президента.

По словам журналистки, для обсуждения вопросов сотрудничества ей пришлось бы встретиться с пранкерами лично, и она выбрала в качестве цели Лексуса, так как с Вованом она была уже знакома лично. Вызванивать Лексуса пришлось с номера, похожего по первым цифрам на диапазон, принадлежащий АП: такой телефон Мильчановска якобы нашла на пункте охраны в Московской консерватории.

Этот служебный номер выглядел почти как рабочий Сергея Иванова, и пранкер мне поверил. Так мы и вели переговоры много дней подряд — под отголоски то Вагнера, то Баха. В консерваторию я ходила как на работу и за две недели выучила весь репертуар, благо меня всегда пускали. Всё шло по плану: мы договорились о встрече.

Но Лексус настаивал, что она должна пройти не на нейтральной территории, а непременно в АП. Но и тут я придумала, как попасть нам обоим внутрь: записала его и себя на прием граждан! Он проходит аж пять дней в неделю, и записаться туда проще простого — всех пускают.

Елена Мильчановска, корреспондент «Собеседника»

При личной встрече Столяров якобы поверил в то, что Мильчановска работает на АП: та рассказала ему о грядущем сотрудничестве (розыгрышах по заказу), но упомянула ряд ограничений вроде запрета на выезд из страны. По её словам, пранкер согласился: «Ради России я готов на всё». В качестве вознаграждения журналистка предложила 50 тысяч рублей за пранк, однако Лексус якобы выторговал по 100 тысяч на каждого пранкера.

По словам Мильчановской, убедить Лексуса в том, что в администрации президента решили разыграть Сноудена, не удалось. Но в этот момент её якобы выручил сам Столяров, заявив, что готов стать депутатом Госдумы — и для этого поможет с пранками известных государственных лиц.

Кофе давно остыл, и мы расстались на том, что он разрабатывает Эрдогана. Вечером того же дня Лексус прислал мне SMS, что Вован согласен на все условия и тоже хотел бы со мной познакомиться. Я ответила, что сначала нужен какой-то результат, а потом уже — новая явка. А вскоре я увидела в новостях, что Эрдоган заявил о необходимости возобновления сотрудничества с Россией…

P. S. Мы выяснили главное: ни ФСБ, ни администрацией пранкеры до сих пор завербованы не были. Они даже внутрь здания на Старой площади никогда не ходили. Но сдается мне, что с АП вполне может получиться как с Элтоном Джоном, розыгрыш которого привел к тому, что Путин лично захотел с ним встретиться (с сэром, а не Лексусом). Может, и после моего розыгрыша их в АП по-настоящему возьмут.

Елена Мильчановска, корреспондент «Собеседника»

Ещё утром 18 апреля Мильчановска утверждала в комментарии радио «Говорит Москва», что никакой реакции на расследование от пранкеров так и не последовало. TJ созвонился с Владимиром Кузнецовым: он заявил, что изначально статья в «Собеседнике» позиционировалась как первоапрельский розыгрыш, и никакой встречи не было.

Это был телефонный прикол. Она нам задавала вопросы, а Алексей давал ответы.

Не думаю, что Алексей собрался идти в Госдуму, однако если ему предложат, он, наверное, согласится. Это больше вопрос к нему.

Владимир Кузнецов, пранкер Вован

В качестве подтверждения Кузнецов предоставил TJ аудиозапись разговора с журналисткой, сделанную днём 18 апреля. На ней Мильчановска говорит, что хотела посмотреть, какая будет реакция, а Кузнецов грозит опубликовать аудиозапись исходного интервью.

Кузнецов: Я тебе сказал, что мы не против, если это будет в газете, но ты начала это на сайте пиарить и в Фейсбуке.

Мильчановска: Ну не сдавай меня, пожалуйста. Я больше не буду! Алексей уже закрыл это у себя на Фейсбуке, а у меня это никто не прочитает.

Кузнецов: Ну всё уже. Я ж тебе говорил, что это будет резонанс крупный.

Мильчановска: А что ты скажешь журналистам?

Кузнецов: Ну, скажу им правду.

Мильчановска: Не давай эту аудиозапись никому! Это же позор мне будет на всю жизнь. [думает] Ты ж меня записывал без разрешения!

Кузнецов: Я пранкер, я могу записывать без разрешения.

Мильчановска: Это некрасиво с вашей стороны.

Кузнецов: Некрасиво было врать. […] На благо страны можно работать и без вербовки в ФСБ, тебе так не кажется?

из разговора между Вованом и журналисткой

В приёмной «Собеседника» подтвердили TJ, что статья о пранкерах выходила в 13-м номере газеты за 2016 год, однако отказались связать с главным редактором Юрием Пилипенко, сославшись на то, что он готовит к выпуску новый номер. На письменный запрос в газете оперативно не ответили.

По словам Кузнецова, раньше пранкеров уже пытались разыгрывать другие журналисты. Он вспомнил историю из 2012 года, когда журналисты «Спорт-Экспресса» убедили его в том, что спортивный эксперт Александр Бубнов — с розыгрышей которого и начинал Вован — хочет встретиться с пранкерами лично. Обычно пранкеры не проверяют личности журналистов, которые им звонят, а в случае с должностными лицами звонят за подтверждением в их организацию. В случае с договорённостями по программе НТВ пранкеры лично обменялись с телевизионщиками контактами, заявил Кузнецов.

Мильчановска стала известна на федеральном уровне после вопроса Владимиру Путину в ходе пресс-конференции в декабре 2013 года: его прокомментировала пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова, назвав «полной потерей профессии». Позднее, в январе 2014 года, на Гайдаровском форуме Мильчановской одной из первых журналисток удалось сделать совместное селфи с Медведевым.