Офтоп
Вадим Елистратов

Учёные нашли влияние QWERTY-раскладки на предпочтения людей в порно и выбор имён для детей

Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Института социальных наук имени Лейбница обнаружили признаки влияния QWERTY-раскладки на различные сферы человеческой жизни. Об этом сообщает Quartz.

В современном мире QWERTY-раскладка стала настолько сильным фактором, что оказывает заметное влияние на поведение людей. Например, они склонны лучше относиться к словам, которые состоят из большего количества букв, расположенных на правой части клавиатуры.

Чтобы доказать существование этого эффекта, учёные проанализировали миллионы названий продуктов с 11 популярных сайтов, включая Yelp, Rotten Tomatoes, YouTube и Pornhub.

В результате эксперимента исследователи получили «надёжные доказательства» QWERTY-эффекта: закономерность, при которой продукты с «правыми» буквами в названии получали более высокие оценки, была найдена на девяти сайтах из одиннадцати.

Исключением оказался порносайт Redtube, пользователи которого, напротив, предпочитали видео с «левыми» буквами в названии. По словам учёных, это означает, что QWERTY-эффект может проявлять себя по-разному в зависимости от контекста.

На подавляющем большинстве сайтов продукты с «правыми» названиями получали не только более высокие оценки, но и более многословные позитивные обзоры.

Существует множество теорий по поводу причин появления QWERTY-эффекта. Учёные предполагают, что он может быть связан как с чисто культурными ассоциациями (в большинстве стран считается, что правое направление — верное), так и с простым удобством: «правые» слова легче печатать правшам — подавляющему большинству людей. Кроме того, исследователи отмечают, что на правой стороне QWERTY-раскладки больше гласных букв, которые обычно вызывают положительные ассоциации.

Обнаруженный эффект не является определяющим при покупке продуктов: закономерность была найдена в оценках, но не в топах продаж. Тем не менее ещё в 2014 году учёными было замечено, что начиная с 1960 года, когда появилась QWERTY-раскладка, люди стали всё чаще выбирать своим детям имена с «правыми» буквами. Эффект был обнаружен и при зарождении различных неологизмов вроде слова «lol».