Aviasales использовала в своей рекламе нападение казаков на активистов ФБК в Анапе
Компания Aviasales пошутила у себя на Фейсбуке на тему нападения казаков на активистов Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) в Анапе. Мнения о записи разделились: кто-то похвалил компанию за смелость, а кто-то раскритиковал за поддержку уголовных преступлений.
Артём Торчинский после нападения
17 мая несколько десятков людей в казачьей форме напали на Алексея Навального и других сотрудников Фонда борьбы с коррупцией в аэропорту Анапы. По словам Навального, работник ФБК и ведущий «Дождя» Артём Торчинский был избит ногами. Позже выяснилось, что никто из пострадавших не получил серьёзных повреждений.
Спустя несколько часов после инцидента на официальной странице компании Aviasales в Фейсбуке появилась запись, высмеивающая произошедшее и предлагающая купить авиабилеты в Анапу, где «гостей встречают казаки».
Запись вызвала шквал негативных комментариев. Корреспондент «Дождя» Лев Пархоменко пообещал поминать Aviasales «добрым словом» в каждом эфире. От лица компании ему ответил сам её основатель Константин Калинов.
Журналист Сергей Пархоменко предложил недовольным в связи с инцидентом пользователям сети жаловаться на компанию её партнёрам.
Комментаторы начали демонстративно удалять приложение «гнилой конторки».
Отмечали, что таким образом компания поддерживает уголовное преступление.
Аналогичную реакцию вызвала и публикация той же записи в Твиттере.
Нашлись и те, кто поддержал Aviasales, отметив, что запись по актуальному информационному поводу была сделана «без оценки», а предыдущие подобные посты про Дмитрия Пескова или Дмитрия Рогозина возмущения ни у кого не вызывали.
В Твиттере многие комментаторы оценили шутку.
Компания Aviasales регулярно попадает в заголовки СМИ из-за подобного поведения её сотрудников и основателей в соцсетях. Например, летом 2015 года широкий резонанс получил агрессивный ответ Константина Калинова соискателю по вакансии маркетолога, пожаловавшегося на размытую формулировку требований к сотруднику.