Офтоп
Ольга Жигулина

После инцидента с береговой службой КНДР яхтсменов в Приморье обучат поведению при захвате судна

Фото ТАСС

Вице-президент Приморской федерации парусного спорта Евгений Хромченко сообщил ТАСС, что федерация разработает памятку и введёт обучающий курс, посвящённый действиям при остановке судна представителями властей других стран.

Памятку о том, как себя вести в подобных ситуациях, кому и что докладывать, планируем согласовать с пограничниками, спасательным центром, МЧС. Также хотим ввести соответствующий учебный курс для яхтенных капитанов.

Евгений Хромченко, вице-президент Приморской федерации парусного спорта

Ранее подобные рекомендации существовали в основном в устной форме.

14 мая яхта «Элфин», принадлежащая Приморской федерации парусного спорта и направлявшаяся из южнокорейского порта Пусан во Владивосток после международной регаты «Пусан Суперкап», была задержана в 80 милях от побережья КНДР и отбуксирована в порт Кимчак.

Старший помощник капитана яхты рассказал, что задержание продолжалось 1,5-2 часа, и не ожидавший его экипаж был растерян.

Начали сдавливать, потом полетели абордажные веревки. Углём, которым они отапливают, была завалена вся яхта, это была настоящая атака. Мы были в шоке. Когда нас уже зажали, потребовали выдать капитана, мы поняли, что ситуация уже угрожающая. Потребовали двух человек, но мы добились, чтобы пошёл только капитан.

Планируем в будущем ходить вдоль Японии, будет больше миль на 60-70, лишние сутки.

Сергей Домовидов, старший помощник капитана яхты

По официальной версии, задержание произошло по ошибке, так как местные рыбаки заметили на борту судна южнокорейский логотип. Уже на следующие сутки яхте разрешили покинуть порт, и 17 мая она прибыла во Владивосток.