После инцидента с береговой службой КНДР яхтсменов в Приморье обучат поведению при захвате судна
Фото ТАСС
Вице-президент Приморской федерации парусного спорта Евгений Хромченко сообщил ТАСС, что федерация разработает памятку и введёт обучающий курс, посвящённый действиям при остановке судна представителями властей других стран.
Памятку о том, как себя вести в подобных ситуациях, кому и что докладывать, планируем согласовать с пограничниками, спасательным центром, МЧС. Также хотим ввести соответствующий учебный курс для яхтенных капитанов.
Ранее подобные рекомендации существовали в основном в устной форме.
14 мая яхта «Элфин», принадлежащая Приморской федерации парусного спорта и направлявшаяся из южнокорейского порта Пусан во Владивосток после международной регаты «Пусан Суперкап», была задержана в 80 милях от побережья КНДР и отбуксирована в порт Кимчак.
Старший помощник капитана яхты рассказал, что задержание продолжалось 1,5-2 часа, и не ожидавший его экипаж был растерян.
Начали сдавливать, потом полетели абордажные веревки. Углём, которым они отапливают, была завалена вся яхта, это была настоящая атака. Мы были в шоке. Когда нас уже зажали, потребовали выдать капитана, мы поняли, что ситуация уже угрожающая. Потребовали двух человек, но мы добились, чтобы пошёл только капитан.
Планируем в будущем ходить вдоль Японии, будет больше миль на 60-70, лишние сутки.
По официальной версии, задержание произошло по ошибке, так как местные рыбаки заметили на борту судна южнокорейский логотип. Уже на следующие сутки яхте разрешили покинуть порт, и 17 мая она прибыла во Владивосток.