Офтоп
Вадим Елистратов

Эрмитаж запретил использовать изображение Данаи в рекламе ортопедического матраса

Дирекция Государственного Эрмитажа не разрешила коммерческой организации использовать изображение Данаи в рекламе ортопедического матраса. Об этом сообщает TАСС.

Даная в исполнении Рембранта

По словам начальника юридической службы Эрмитажа Марины Цыгулевой, использование героини древнегреческой мифологии (Даная — дочь царя Аргосского и Евридики, впервые упомянутая в «Илиаде») неуместно и «неприятно».

Почему-то неприятна мысль изображения Данаи в рекламе ортопедического матраса, а у нас спрашивали разрешение на это. Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус.

Мы не просто должны получать прибыль от приносящей иной доход деятельности, но мы должны также участвовать в формировании общей культуры обществ.

Марина Цыгулева, начальник юридической службы Эрмитажа

Подобные вопросы в музее решает специальная художественная комиссия с участием искусствоведов. Зачастую сотрудников Эрмитажа удивляют способы использования знаменитых образов, которые предлагают рекламодатели — например, Юдифь и Олоферна хотели использовать на новогодней открытке.

Я не знаю, какие мысли были у автора этой открытки, но хочется напомнить суть этого мифа. Юдифь — это символ борьбы иудейского народа против завоевателей.

По легенде она в праздничной одежде проникла в лагерь Олоферна и, напоив его, отрубила ему голову и повесила на ворота. Где здесь «новое счастье», я не вижу.

Марина Цыгулева, начальник юридической службы Эрмитажа

«Юдифь, убивающая Олоферна» — Караваджо, 1598-1599

В Эрмитаже рассказали, что постоянно борются с незаконным использованием музейных изображений через суд. В то же время многие компании применяют классические образы законно и уместно: только в 2015 году продажа прав принесла музею 17 миллионов рублей.

За 2015 год Эрмитажем заключено 196 договоров с контрагентами-нерезидентами и всего 82 договора с российскими организациями, которые попросили право использовать наши изображения в своей продукции (полиграфической, сувенирной и иной).

То есть, иностранцы в 2,5 раза чаще обращаются с просьбой разрешить. Возможно, это особенности менталитета.

Марина Цыгулева, начальник юридической службы Эрмитажа