Офтоп
Никита Лихачёв

«Билайн» против Google: две техподдержки не помогли клиенту решить проблемы с капчей

Основатель проекта Rozetked Максим Хорошев столкнулся с распространённой проблемой: при входе на главную страницу Google уже несколько месяцев поисковик требует у него ввода капчи. Однако ни Google, ни представители «Билайн» не помогли ему решить проблему, дав противоположные по своей сути советы. Обновлено: добавлен расширенный комментарий представителей «Билайн».

В разговоре с TJ Хорошев пояснил, что в течение примерно трёх месяцев он сталкивается с одной и той же проблемой: при посещении главной страницы Google ему предлагается ввести капчу, чтобы доказать, что он не робот. При этом переход на другого оператора он не рассматривает: в его доме только «Билайн» может предоставить интернет на высокой (365 Мбит/с) скорости.

Капчу Google заставляет ввести для борьбы с ботами, анализирующими его выдачу. Например, сторонние сервисы могут обрабатывать контент поисковика для использования в своих целях или проверять, какие сайты отображаются по определённым запросам, для анализа эффективности SEO-продвижения.

Такой трафик поисковик называет «подозрительным», однако сообщение может возникать и у добропорядочных пользователей — в случае, если они находятся в одной сети или на одном IP-адресе с ботами, посылающими автоматические запросы. В этом случае пользователь может вводить капчу «за них», и избавиться от неё может быть значительно сложнее или даже невозможно.

На официальной справочной странице Google в этом случае предлагается два варианта выхода из ситуации. Первый — вводить капчу до исчезновения сообщения. Второй — проверить компьютер на использование VPN-сервисов или расширений для браузера: предполагается, что они в ходе смены IP-адреса могли поместить пользователя в «подозрительную» сеть. Однако в разговоре с TJ Хорошев заявил, что VPN-расширение для Chrome у него хоть и установлено, но не используется.

Представители Google через Твиттер просто посоветовали блогеру перезагрузить устройство, однако его такой ответ не устроил.

Хорошев обратился в «Билайн». Там ему сначала заявили, что никаких ограничений со стороны провайдера нет, и на ситуацию никак повлиять не могут, а затем порекомендовали сменить браузер.

Когда Хорошев объяснил, что браузеры используются разные, в поддержке «Билайна» продолжили давать противоречивые советы и в итоге предложили отказаться от использования Google вовсе.

К обсуждению ситуации присоединились и другие блогеры: одни стали шутить над её безысходностью, а другие рассказали о наличии схожих проблем, в том числе на других операторах.

Позднее в «Билайн» пояснили TJ, в чём именно заключались советы сотрудников техподдержки. По словам представителей оператора, они не могут проанализировать трафик на подозрительность, так как не имеют на это законных прав, поэтому абонентам придётся обращаться в техподдержку Google.

Проверка капчи — требование Google, который может расценивать сетевую активность с конкретного IP-адреса или подсети как подозрительную. Такой «подозрительный» трафик может быть как легитимным, так и вредоносным. Но проанализировать его провайдер не может, так как не имеет законных оснований на это. Таким образом, мы действительно не можем повлиять на эту ситуацию, поэтому наш сотрудник рекомендовал обратиться в техподдержку браузера для выяснения всех подробностей. Справку с подробной инструкцией можно найти в разделе техподдержки.

Наш сотрудник предложил проверить корректность работы на примере других браузеров. Смена браузера может помочь, если подозрительный трафик генерирует один из плагинов браузера, в котором возникли проблемы. Кроме этого, как правило, проблема решается при переподключении интернета и получении нового IP. Таким образом мы предложили лучшее из возможных решений. Нам очень жаль, если ответы были восприняты иначе, чем тот смысл, который мы закладывали.

пресс-служба «Билайн»