Офтоп
Никита Лихачёв

Продуктовый онлайн-магазин «Утконос» начал продавать еду в кредит

Сеть магазинов «Утконос», заказы в которых принимаются в интернет и доставляются на дом, начала продавать еду в рассрочку. Об этом говорится на сайте компании.

По условиям предложения, при покупке товаров на более чем 2,5 тысячи рублей единовременно «Утконос» даёт беспроцентный кредит на месяц. Максимальная сумма кредита составляет 25 тысяч рублей.

Если потребитель купил в течение месяца другие товары в рассрочку, их придётся погасить до истечения срока первого займа, иначе начнут начисляться проценты. Условия кредита постоянно меняются и зависят от микрофинансовой организации «Рево Технологии»: изначально ставка была равна 122% годовых позднее её изменили до 200%.

PR-менеджер «Утконос» Екатерина Кожеватова заявила TJ, что начисляются не проценты, а пени. По её словам, сумма платежа зафиксирована в договоре и составляет 390 рублей, однако на сайте эта информация не указана.

«Утконос» позволит покупать в кредит любые товары, за исключением алкоголя, табака и медикаментов, а также морепродуктов под брендом «Ла Маре». На купленные в кредит товары не распространяются никакие акции.

Газета «Ведомости», обратившая внимание на предложение, узнала у гендиректора «Утконоса» Николая Щербаня, почему его компания запустила такую акцию.

Кредитование покупок товаров в рассрочку позволит стимулировать развитие рынка потребительских товаров. […] Поэтому такая антикризисная мера — это своевременный метод, способный поддержать наших покупателей и разнообразить потребительскую корзину

Николай Щербань, генеральный директор ООО «Новый импульс-50»

В «Ведомостях» отметили, что «Утконос» — крупнейший продуктовый онлайн-ритейлер в России, однако до 2014 года его выручка постоянно падала: если в 2010 году она составляла 8,9 миллиарда рублей, то в 2013 году — всего 790 миллионов рублей. В 2014 году она впервые выросла — до 4,9 миллиарда.

В конце 2015 года похожую акцию запустила дальневосточная сеть супермаркетов «ВЛ-Март». «Это хорошее предложение, например, для студентов, которые хотят отметить сдачу экзамена, или для тех, кто решил организовать праздничный стол. А для нас это — поддержка трафика», — заявляла начальник отдела маркетинга «ВЛ-Март» Евгения Еремич.