В Норвегии к 2025 году хотят запретить продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями Статьи редакции

Четыре основные политические партии Норвегии — и левые, и правые, пришли к соглашению о том, что к 2025 году на территории страны нужно запретить продажу новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. Об этом сообщает The Next Web со ссылкой на норвежскую газету Dagens Næringsliv.

autotesla.com

Несмотря на то, что Норвегия на 30% обеспечивает свой бюджет за счёт продажи нефтепродуктов, в стране уже 10 лет ведутся разговоры о том, чтобы избавить внутренние дороги от бензиновых автомобилей.

Владельцы электромобилей в Норвегии имеют ряд привилегий. Например, электрокары не облагаются налогами, имеют право на бесплатную парковку и могут ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

В течение прошлого года в стране было продано не менее 26 тысяч электромобилей. Наибольшей популярностью пользуются Tesla Model S, Renault Zoe и Nissan Leaf. В России, например, в 2015 году продали менее 50 электромобилей, из которых 30 — Tesla.

В компании Tesla уже отреагировали на заявление норвежских политиков, опубликовав новость на своей официальной странице в фейсбуке с комментарием: «Прекрасные новости! Кто следующий?».

Глава компании Tesla Элон Маск также отметил инициативу норвежцев в своём твиттере, написав: «Что за удивительная страна. Ребята, вы — крутые!».

Just heard that Norway will ban new sales of fuel cars in 2025. What an amazingly awesome country. You guys rock!! https://t.co/uAXuBkDYuR

Как сообщает The Independent, несмотря на общий позитивный настрой, правые партии Норвегии пока не дали окончательного одобрения на полный отказ от бензиновых двигателей. Консерваторы заявили, что проект ещё нужно доработать, чтобы уход от бензина не нанёс ущерба экономике страны как экспортёра нефти.

Норвегия известна своей заботой об экологии. Охрана природы — одно из приоритетных направлений деятельности её законодательных и властных структур. 26 мая было объявлено, что Норвегия станет первой в мире страной, которая полностью откажется от госзакупок товаров, произведённых в результате вырубки леса.

0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Полный блик

Даже если это произойдет не в 2025 году и закон будет еще несколько раз дорабатываться - это крутейший прецедент. Целая страна отказывается от обычных автомобилей. Офигеть.

З.Ы. Последнее время кажется, что то будущее, о котором читал в фантастических книгах, по-настоящему наступает. И с каждым днем все быстрее.

Ответить
12
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

Кроме нефти и газа Норвегия является крупным экспортёром чистой электроэнергии за счёт рельефа и климата очень благоприятных для строительства гидроэлектростанций которых там много. Плюс они активно вкладываются в ветряную энергетику, благо ветренных побережий у них тоже в избытке, и строят экспортные ЛЭП для продажи электричества в остальную Европу.

Ну и есть огромный суверенный фонд Норвегии, деньги которого инвестированы по всему миру, а доходы от инвестиций пополняют бюджет.

Так что отказываясь от нефти норвежцы знают что делают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

У них менее 1% от мировых запасов, а некоторые месторождения уже не рентабельны в силу высокой себестоимости добычи.
Но нефть - это не только бензин - тут тебе и производство полимеров, и машинные масла и куча всего другого. Бытовой газ хоть.

Они не отказываются - они диверсифицируются.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Мне не кажется, что это у них выйдет. Осло уже урезал льготы(бесплатный въезд в город), что сильно сократит покупку таки автомобилей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

А чо там с водородными двигателями? Не взлетело совсем?

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

на воздух ток

Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

Что будет с гостями Норвегии?

Будут штрафовать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Как запрет на продажу новых бензиновых автомобилей связан с эксплуатацией уже имеющегося транспорта?

Ответить
5
Развернуть ветку
Полный блик

Да и зачем покупать, когда тебе могут его подарить за покупку сверх дорогих (например) спичек?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

Продавать новые, это не тоже самое, что запрет на передвижение по дорогам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Спасибо, кэп.

Но я спрашивал другое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

не будут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Так тогда ответ очевиден - как запрет на покупку, может влиять на эксплуатацию? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Да в том, что вся Норвегия будет покупать машины в соседних странах, и нифига не изменится ничего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Но зачем, если стоимости наверняка сравняются к этому моменту, а профитов от электрокара больше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Зачем тогда вообще запрещать, если все перейдут и так?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

и это один из ведущих поставщиков нефти и газа...

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Это всё происки драккаролобби.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

и 2% - это не ведущий)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Нужно отметить, что электромобили в Норвегии очень дорогие (по норвежским меркам) и не все могут себе его позволить. Учитывая, что владельцы электрокаров не платят некоторые налоги и имеют привелегии, это раздражает обычных (не столь богатых) людей.

Сомневаюсь, что законопроект пройдёт, если дойдёт до общественного обсуждения

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Возможно, они рассчитывают на то, что к 2025 году электромобили значительно подешевеют.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Да не такие уж и дорогие. У них уже сформирован рынок б/у электромобилей. Старенькую теслу вполне можно купить по цене нового фокуса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

На местном аналоге Авито, Теслы стоят от 550 тысяч крон (от 4,5 млн рублей), и да, для большинства норвежцев это всё ещё очень крупная сумма.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Очень странно, учитывая, что цены на новую Теслу начинаются от 490 тысяч крон. Или это тоже неправда?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Tesla Model S (новая) стоит, в зависимости от комплектации от 650 тнк

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Открою секрет - Тесла не единственный в мире электромобиль. Есть другие авто, которые дешевле в 3-4 раза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Учитывая, что правительство Норвегии внедряет в управлении методы Agile, совершенно не удивляет даже не то, что они делают сейчас, а то где они будут через 5-10 лет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Не переживай, мусульманские переселенцы и естественная убыль коренного населения уравновесят ситуацию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Так ты думаешь он выйдет и уладит этот вопрос?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Полный блик

Блядь ну хоть один топик про Норвегию может обойтись без сраных Брейвиков и Варгов?

Ответить
10
Развернуть ветку
Полный блик

Нет, это такой местный закон Годвина в скандинавском переложении.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

nieeeeeeeeeeeeeeeeeeet)

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

осторожнее!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

В 2015 у них уже было продано гибридов и электрокаров больше, чем автомобилей с ДВС, за 9 лет расширится сеть заправочных станций, а сами электромобили должны подешеветь на фоне массовости (ну и конструкция их гораздо проще обычной автомобильной). Я думаю, что у них всё получится. Вот только потом свой бензиновый автомобиль на вторичке не сбагришь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Кстати, а что помешает норвежцу съездить за покупкой машины с ДВС в условную Германию?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Будут не сливать бензин, а тырить аккумуляторы)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

А Путин всех переиграет: наши автомобили и заводы будут коптить, а ветер выбросы в Европу учернобыливать будет.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

Пока ЕС всех переигрывает, сваливая сотни тысяч тонн мусора в океан (там целые острова плавают) и бедные страны Африки. "Учернобыливает", так сказать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Как случай с Зелёной точкой на товарах в Германии: в стоимость была включена якобы переработка упаковки, а в итоге все отходы вывозились на масштабные свалки в Венгрию

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

или как эшелоны химической и радиоактивной отработки следующие из Европы на просторы Россиюшки нашей любимой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Те самые ядерные отходы, которые в наших новых реакторах будут как топливо применяться?)))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Полный блик

лучше бы они там гавном кидались, ей богу

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

То есть, это не только в Дании, а во всей Скандинавии практикуется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Вот честно - не знаю. Но их самих в крови за такое утопить хочется, добрых-цивилизованных европейцев. Дельфины куда лучше многих людей.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Полный блик

Да, это ужасно

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

А если не выпилить немного датчан, эти пидоры убьют всех дельфинов?)

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

Надо собрать больше народа, возглавить дельфинов и напасть первыми...

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Минулькт Норвегии тоже не соглашался на финансирование фестиваля метания коровьих лепешек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Ватники поганые! Кремлёвы прихвостни! Робыпитуна!

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 51 комментарий
null