Офтоп
Вадим Елистратов

Мнение: Гомофобия нелепа, как и другие дискриминации, и обусловлена личными сексуальными проблемами

На фоне бурных дискуссий в сети вокруг массовой стрельбы, произошедшей 12 июня в американском гей-клубе, Антон Носик рассказал у себя в ЖЖ о «своём первом гомосексуальном опыте». На личном примере медиаменеджер попытался объяснить, почему гомофобия ничем не лучше любых других видов дискриминации и, скорее всего, является признаком индивидуальных сексуальных проблем.

Аполлон и Марсий

В блоге Носик привёл рассказ своего неназванного коллеги, который пережил опыт сексуального домогательства со стороны учителя. У мужчины эта история вызывала строго негативную реакцию: своему обидчику он пожелал смерти.

Ладно б ещё таких же молодых и дурных, хоть и тоже мерзко, но хотя б понятно, что по дурости. А когда старый уважаемый учитель зазывает тебя к себе, типа потрындеть за математику, а там пытается тискать. ***** [Блин]! Надеюсь, уже сдох — лет 40 прошло.

Этот комментарий побудил Носика поведать о похожем «гомосексуальном» опыте в его собственной биографии. Медиаменеджер рассказал, что в 17 лет, будучи студентом ММСИ им. Семашко (теперь МГМСУ), много времени проводил в метро, так как корпуса вуза были разбросаны по всему городу.

Однажды «ненастным осенним вечером» он встретил в подземке «интеллигентного очкарика» на несколько лет старше себя, который проявил активный интерес к самому Носику и к анатомическому атласу, который тот изучал в дороге.

Между двумя студентами завязался разговор: они вышли из метро и продолжили общение «на скамеечке», после чего будущий медиаменеджер заметил со стороны собеседника «неприятные для себя» признаки «полового влечения».

Мне становится одновременно и жутко, и тошно, и неуютно от сознания, что мой визави, хоть и беседует цивильно за Jethro Tull и Yes, в то же время рассматривает меня как объект для полового акта, и выгадывает момент, чтобы сделать мне какое-нибудь предложение по этому поводу.

Стоит мне об этом подумать, как «Аркадий» вдруг вспоминает, что его квартира в двух остановках от метро совершенно сегодня вечером свободна, и там можно послушать новый диск «Квинов».

Так себе новый, конечно, слушан уже этот Hot Space и переслушан за полтора года, но у «Аркадия» — не жёваная какая-нибудь кассета с тридцать третьей копией, а оригинальный английский винил, вертушка «Грюндиг» с усилком, и колонки крутые, предки из загранкомандировки привезли...

Я каким-то непредставимым внутренним усилием преодолеваю оцепенение, встаю со скамейки, прощаюсь без рукопожатия и, резко развернувшись, ухожу к эскалатору, не оглядываясь.

Антон Носик, медиаменеджер

По словам Носика, его «ухажёр» понял всё без слов, а спустя много лет нашёлся в соцсетях, к тому моменту став уже партнёром крупного венчурного фонда и гражданином США.

Сразу после инцидента «домогательство» смутило Носика и вызвало у него гнев.

Боже, какая мерзость, думал я, забившись в резиновые складки 233-го «Икаруса». Ну что за ****** [проклятый] стыд. Как же так можно?!

Разговаривать с человеком как с другом, по душам, интересоваться его мнением про арт-рок, когда на самом деле всё, чего ты хочешь — это тупо его ****** [трахнуть]… фу таким быть!

Антон Носик, медиаменеджер

Однако вместо того, чтобы сконцентрироваться на ненависти к непонятным ему гомосексуалам, Носик посмотрел на ситуацию со стороны своих коммуникаций с девушками.

Мысль о том, что и сам я, когда домогаюсь какой-нибудь девушки, просто потому, что нашёл её внешне привлекательной, выгляжу в её глазах в точности так же, как этот самый «Аркадий». Который беседовать готов о самом разном, а хочет, в сущности, одного. И совершенно не того, чего хочется его собеседнику.

И собеседник тоже это хорошо понимает, но по каким-то причинам вынужден терпеть этот кошачий концерт неуклюже завуалированной похоти. А иногда и уступить — но не потому, что так захотелось, а чтобы просто тему уже закрыть.

Перед моими глазами прошла череда моих юношеских донжуанских побед, уговоров, заманиваний, совместных распитий с понятной конечной целью; к слову вспомнилось определение «зануда — тот, кому проще дать, чем объяснить».

Мне стало стыдно за некоторые эпизоды, которыми, как мне казалось раньше, мужчина должен гордиться. И все эти мысли пришлись мне в тот ненастный осенний вечер очень конкретным серпом по яйцам.

Антон Носик, медиаменеджер

По словам Носика, с того момента его личная жизнь заметно изменилась. Он приложил максимум усилий, чтобы перестать выглядеть для девушек «суетливым Аркадием» — навязывать себя, домогаться и принуждать к сексу.

Довольно скоро выяснилось, что никакого особенного героизма такая перемена в поведении от мужчины не требует. Просто нужно повнимательней следить за собеседником, его реакциями на тебя и твои действия, пытаться понять его настроение и жизненные принципы — перед тем, как решить, может ли между вами что-то случиться, и уместно ли думать в этом направлении здесь и сейчас.

Антон Носик, медиаменеджер

Медиаменеджер пояснил, что отказ от подобного поведения не является залогом успеха в личной жизни. Многие девушки любят, чтобы их добивались, и без такого рода «домогательств» потенциальных партнёров обычно не замечают. Кроме того, без решительных шагов со стороны мужчины отношения чаще начинают выстраиваться с женщинами, которые сами идут навстречу, но при этом имеют высокие шансы получить от партнёра неполную взаимность.

В заключении Носик подчеркнул, что из идентичных ситуаций он и его коллега, которого домогался педагог, сделали абсолютно разные выводы.

С человеком случилось примерно то же самое, что и со мной, в похожем возрасте, и почти столько же лет назад — но выводы из этой «травмы» он сделал какие-то совсем другие: возненавидел ******* [гомосексуалов].

А мог бы — всех мужчин, всех математиков, всех школьных учителей, всех стариков. Почему одна нелепая экстраполяция кажется ему такой естественной, а остальные, столь же глупые, даже в голову не пришли?

Антон Носик, медиаменеджер

Носик отметил, что гомофобия рождается как у людей, которые жили при Брежневе, когда тема «мужеложества» замалчивалась, так и у тех, кто живёт в современном мире — с «милоновыми-мизулиными-киселёвыми».

Так что если мой коллега из всех возможных вариантов выбрал в качестве объекта ненависти именно гомосеков, о которых раньше понятия не имел, то это у него случилось действительно не от телевизора (как у значительной части сегодняшних российских гомофобов-телезрителей), а от очень глубокой личной озабоченности данной проблемой. Меня в мои 17 лет остро заботила другая проблема — отношений с женщинами — потому мой вывод из «травмы» и оказался иным.

Антон Носик, медиаменеджер

Перестрелка в Орландо произошла в ночь на 12 июня в ночном гей-клубе Pulse. Преступник с винтовкой и пистолетом взял заложников и удерживал их в течение нескольких часов, пока не был ликвидирован силами правопорядка. В результате перестрелки было убито 50 человек, и ещё 53 пострадало. 14 июня жена стрелка рассказала СМИ, что у него самого были гомосексуальные наклонности.