Офтоп
Ольга Жигулина

У Петербурга появился собственный телефонный номер по примеру Швеции

В конце мая был запущен проект «Номер Петербурга», идея которого заключается в том, что позвонив на номер +7 (812) 930 1703, можно поговорить на любую тему со случайным петербуржцем. При этом поучаствовать в проекте, реализованном при помощи компании «МегаФон» и Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, может любой житель города на Неве, скачав специальное бесплатное приложение в Google Play или App Store. Через месяц после запуска автор идеи Виктория Евдокимова ответила на вопросы TJ.

Когда началась работа над «Номером Петербурга»?

Проект — от концепта до реализации, контроля и продвижения — я осуществляю самостоятельно. Работу над ним я начала 10 апреля, сразу после того, как прочитала новость о запуске в Швеции theswedishnumber.com. Я загорелась идей сделать аналогичный проект в России, начав со своего родного Петербурга.

Основное отличие «Номера Петербурга» — он ориентирован не только на международную, но и на российскую аудиторию, у нас огромная страна, и я вижу необходимость в проектах, которые бы объединяли людей, давали возможность живого общения с жителями городов на разных её краях.

Для меня это история не только про туризм. Я считаю, что очень круто, что есть номер, по которому ты можешь позвонить и точно знать, что тебе ответят.

Можно узнать как живет человек на том конце провода, спросить всё, что интересно знать про город, и просто поговорить по душам. Надеюсь, что этот проект станет новой социальной сетью для аудиалов.

Сколько у вас людей в команде и чем вы занимались до «Номера Петербурга»?

На собственные средства я наняла команду разработчиков приложения, договорилась с компанией «МегаФон» о предоставлении номера и технической поддержке, а также с правительством Петербурга о поддержке — аналогичный проект в Швеции сделан полностью за счёт шведского туристического бюро, и для меня принципиально важно, что правительство поддерживает мою инициативу. Для создания сайта я нанимала удалённых сотрудников, а видео делали мои друзья. Не исключаю, что после старта буду привлекать инвесторов.

Надеюсь, после запуска пилота в Петербурге проект будет быстро масштабироваться, и до конца лета свои телефонные номера появятся ещё у 20 крупных городов России, сейчас полный список городов-участников есть на сайте callrussians.ru.

До этого я более десяти лет занималась PR и стратегическими коммуникациями — сначала в агентстве «Михайлов и партнёры», затем занималась внутренними коммуникациями в банке. Последние пять лет я оказывала PR-сопровождение удалённо нескольким компаниям. Сейчас я официально в декрете, в апреле стала одним из организаторов SelfMamaForum в Москве.

В 2015 я придумала и запустила вместе с Анной Зыряновой проект Work At Home — это удалённая работа для профессионалов. Сейчас он функционирует как самая большая профильная группа в Фейсбуке, больше 20 тысяч человек, и люди уже находят через нас работу. Осенью запускаем сайт.

Как устроена техническая часть «Номера Петербурга»? Сколько людей готовы отвечать на вопросы и как их отбирают? Как происходит подключение иностранцев к тем, кто отвечает на вопросы — и откуда гарантия, что они знают иностранный язык?

Петербуржец скачивает бесплатное приложение из Google Play и Apple Store «Номер Петербурга», проходит регистрацию с SMS-подтверждением номера. После чего его телефон попадает в одну из баз: если он отметил «I speak English», то ему будут переводиться международные звонки, если нет — тогда ему будут перенаправляться звонки от россиян. На главной странице приложения также есть функция активации-дезактивации приёма звонков. Колл-центра у нас нет, и я не вижу в нём необходимости, а все вопросы можно направлять на [email protected].

И да, звонки на «Номер Петербурга» полностью анонимны — они проходят через коммутатор, на экранах обоих абонентов высвечивается только сам номер Петербурга.

Какие вопросы задают звонящие? Ведёте ли вы запись разговоров и анализируете ли их?

Сейчас мы на этапе тестирования, запись разговоров не ведём. Пользователи могут при желании самостоятельно делиться историями и разговорами на странице проекта в Фейсбуке, а также в партнёрском инстаграме проекта PiterOnline.

Тем не менее ограничение по безопасности есть — при поступлении жалобы на [email protected] мы можем отследить звонок и заблокировать абонента.