Офтоп
Анатолий Чиквин

Четыре взаимоисключающих параграфа сенатора Мизулиной

Не успел ещё Павел Астахов покинуть пост уполномоченного по правам ребёнка, как в сети сразу же стали множиться предположения, кто займёт его место. Член комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова практически сразу предложила назначить новым омбудсменом Елену Мизулину. Широко известная своими законодательными инициативами депутат (а теперь сенатор) вошла в историю не только тем, что предлагала в разное время пускать в интернет по паспорту и признать айфоны орудием педофилов, но и тем, что зачастую сама себе откровенно противоречила. Собрали самые интересные случаи.

Елена Мизулина на пленарном заседении Государственной Думы, 2013 год

«Бэби-боксы»

В 2013 году, будучи председателем комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина подготовила и представила на заседании Координационного совета при Президенте Российской Федерации документ под названием «Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года», в котором предлагала «введение института анонимного оставления матерью новорожденного в возрасте до 6 месяцев в специально создаваемых для этого местах, безопасных для жизни и здоровья ребёнка (больницах, монастырях, др.)». Тогда же доктор юридических наук и заслуженный юрист Российской Федерации предлагала закрепить практику «бэби-боксов» и внесла соответствующий законопроект.

Однако уже в 2016 году она же вовсю требовала запретить их, и вновь внесла законопроект, который, уже устанавливал, что «...деятельность, направленная на организацию анонимного оставления детей, в том числе создание и содержание специализированных мест для анонимного оставления ребёнка, не допускается...»

Штрафы за развод

В том же 2013 году Елена Мизулина в числе решений задачи по укреплению института брака предложила ввести специальный сбор, взимаемый при разводе, и направленный на формирование алиментного фонда.

Когда же с таким предложением выступил председатель правительства Дмитрий Медведев, то она пошла на попятную, заявив «Я просто не вижу смысла в значительном увеличении размера госпошлины. Таким образом пополнять госбюджет — это, извините, какая-то издёвка». Чтобы сгладить впечатление, Мизулина оговорилась.

Внимательного читателя этим, впрочем, не обманешь. Стоимость госпошлины в России за расторжение брака в 2013 году составляла 400 рублей, а в 2016 году — 650 рублей с каждого.

Ювенальная юстиция

В 2000 году Елена Мизулина стала соавтором законопроекта о создании в России ювенальных судов, утверждая в пояснительной записке: «Система ювенальной юстиции решает проблему конкретного ребёнка в конкретной жизненной ситуации, что в конечном итоге позволяет решать проблемы детей вообще».

Однако в 2010 году на голосовании во время второго чтения этого же законопроекта она поменяла свою точку зрения на противоположную, заявив, что «Ювенальная юстиция противоречит традиционным российским семейным ценностям. Фракция „Справедливая Россия“ не поддерживает законопроект и будет голосовать против него».

Иностранное усыновление

В 2012 году Елена Мизулина резко раскритиковала так называемый «закон Димы Яковлева», устанавливающий запрет на усыновление российских сирот гражданами США.

Это просто подло, если не сказать подленько. Никогда Россия, как страна, не защищала свои интересы, используя детей... Этим решением мы опускаем Россию до уровня террористов и боевиков.

Елена Мизулина

Это не помешало ей проголосовать за принятие данного закона и примерно через год поменять своё мнение.

Я считаю, что лучше детям оставаться в России, в привычной для них культурной среде. Так что вытеснение иностранного усыновления российским — это всё-таки самый гуманный подход.

Елена Мизулина

Неизвестно, каким могла бы стать уполномоченным по правам ребёнка Елена Мизулина, поскольку зачастую неизвестно, какие у неё на самом деле собственные взгляды на ситуацию.