Офтоп
Никита Лихачёв

Больше половины активных пользователей «ВКонтакте» добровольно включили алгоритмическую ленту

Больше половины активных пользователей «ВКонтакте» добровольно подключили новый режим работы ленты новостей, меняющий их порядок в соответствии с внутренними алгоритмами соцсети. Об этом TJ рассказали представители компании. Ранее разработчики «ВКонтакте» подробно описали факторы, влияющие на алгоритм формирования «умной» ленты в соцсети.

По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, алгоритмическую ленту включили примерно 45 миллионов пользователей после того, как соцсеть начала продвигать её при помощи специального всплывающего сообщения.

Мы действительно отметили рост интереса пользователей к «умной» ленте «ВКонтакте». С момента внедрения новых алгоритмов ранжирования «умную» ленту включили более половины активной аудитории «ВКонтакте», которая сегодня составляет 90 миллионов человек. И этот показатель продолжает расти.

Переход к новой ленте происходит добровольно — мы лишь показывали пользователям специальный тултип с информацией об «умном» режиме.

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте»

По словам исполнительного директора «ВКонтакте» Дмитрия Сергеева, запуск алгоритмической ленты прошёл успешно — она повышает вовлечение пользователей, а в компании получают положительные отзывы о ней. О том, есть ли у «ВКонтакте» планы включить «умную ленту» по умолчанию у всех пользователей, он говорить отказался.

Красников уточнил, что по состоянию на 11 июля новый дизайн веб-версии принудительно включили у 25% аудитории — то есть у примерно 22 миллионов пользователей.

9 июля в корпоративном блоге «ВКонтакте» разработчики соцсети впервые подробно рассказали о факторах ранжирования при формировании «умной» ленты. В приоритете будет уникальный контент: «Записи с новой для пользователя информацией будут показываться выше, чем публикации с повторяющимся содержанием». Как именно будет анализироваться уникальность содержания записей и как будут использоваться другие факторы алгоритма, Красников комментировать отказался.

В ленте у пользователей будут выше записи с тем типом контента, с которым он чаще взаимодействует. Судя по описанию «ВКонтакте», среди основных — короткие тексты, длинные тексты, фото, видео, аудио, гифки и ссылки на внешние сайты. Влияние будет иметь и качество изображений: горизонтальные картинки должны иметь ширину не меньше 700 пикселей, а для видео желательно наличие разрешения 720p или 1080p.

«ВКонтакте» также будет выше ранжировать записи с большим количеством комментариев, что может вынудить сообщества с закрытыми ранее дискуссиями вновь открыть их. Основная проблема, из-за которой сообщества закрывают комментарии — необходимость нанимать модераторов для удаления нежелательного контента. Во «ВКонтакте» считают, что автоматизировать процесс можно с помощью фильтра или специального Callback API.

Кроме того, на шанс появиться в лентах у пользователей будет влиять и частота публикаций в сообществах: чем она выше, тем шанс меньше. Во «ВКонтакте» считают, что частые записи снижают интерес подписчиков к новым публикациям, поэтому посты должны быть более редкими, но интересными.

Соцсеть также будет ранжировать выше записи, связанные с актуальными событиями — например, использующие хэштеги из блока «Актуальные темы». При репосте во «ВКонтакте» рекомендуют добавлять свой комментарий перед записью или делиться информацией, публикуя ссылку на оригинальный пост.

На веб-версии алгоритмическая лента включается при помощи кнопки «Сначала интересные» в правой колонке на странице новостей. В мобильных приложениях переключатель находится в настройках ленты, открываемых по нажатию на заголовок раздела.

Впервые алгоритмическая лента появилась во «ВКонтакте» ещё в 2012 году в виде кнопки «Показать наиболее интересные» над лентой новостей. Однако в апреле 2016 года соцсеть дала ей больший визуальный приоритет в новом дизайне веб-версии, а также обновила методы её работы. В июне новую алгоритмическую ленту добавили в мобильные приложения «ВКонтакте».

Фейсбук использует алгоритмическую ленту по умолчанию долгие годы, из-за чего руководство сервиса не раз подвергалось нападкам. В Твиттер такой подход стал использоваться по умолчанию в начале 2016 года, а в Инстаграме переход на алгоритмическую ленту, начавшийся весной, продолжается до сих пор.