Офтоп
Ольга Жигулина

Абонемент на капучино: петербургское приложение помогает «подписаться» на кофе

Петербуржец Кирилл Дедешин разработал сервис Cupella, позволяющий оформить «подписку» на горячие напитки в городских кофейнях и приобретать чай, кофе и какао со скидкой до 70%. TJ поговорил с Кириллом о планах и перспективах проекта.

В мае 2015 года проект, носивший тогда название «Coffee 4 days», победил в номинации «Новая бизнес-идея» в конкурсе, устроенном городской администрацией. После этого ему понадобилось ещё около года на реализацию приложения, в конце июня 2016 года вышедшего на iOS и Android.

В списке подключившихся к программе заведений — уже более пятидесяти кафе и кофеен, и их число постоянно растёт. Первую чашку можно выпить бесплатно.

TJ поговорил с создателем сервиса.

Кирилл, расскажи о себе — чем ты занимаешься, помимо приложения?

Иногда бегаю. Если серьёзно, то правда больше ничем, всё время отнимает работа над сервисом.

Хорошо, давай тогда про сервис. Как появилась идея?

На фоне роста числа без того многочисленных кафе в городе, потребления кофе и моды на кофе с собой решил сделать что-то интересное и полезное в ИТ. Начал думать: может, создать гид, афишу? Неинтересно, перенасыщенно. Может быть, отзывы? Тоже скучно, плюс уже есть большие игроки. Нужно было придумать что-то новое.

А почему именно кофе?

Популярный продукт, понятный продукт. Но через наше приложение, кстати, можно пить какао, чай и другие напитки.

Пользуешься сам какими-то подписками? Вроде всех этих модных сейчас подписок на ужины, или, например, на новые носки?

Нет, но регулярно просматриваю, так как мне нравится это направление.

Расскажи пару слов о своей команде — сколько человек работали над приложением?

Семь человек работали и работают. В основном это технический персонал, всё остальное на аутсорсе: бухгалтерия, юристы. Я вообще очень благодарен человеку, который поверил в разработку проекта, программистам, дизайнерам. И всем, кто помогал.

Победа в конкурсе петербургской администрации что-то тебе дала?

Мне дали кубок, грамоту и 10 тысяч рублей на создание ООО от партнёров мероприятия.

В целом сложно ли было договариваться с кофейнями? Заявления сами проявляют интерес?

Год назад, когда выиграл конкурс, пошёл знакомиться с кафе и получать обратную связь. Тогда мы все познакомились и подружились. Потом пошёл повторно, когда приложение ожидало релиза. Тогда уже с документами, официально.

Это скорее долго, а не сложно, но это того стоит. У нас хороший и полезный продукт, который поможет привлечь аудиторию. И да, иногда кафе сами находят нас, пишут или звонят.

А какое заведение первым приняло участие?

Это был проект Сoffee 3. Мы подписали документы, была уже почти ночь, и так всё началось.

Кстати, почему Cupella? Откуда такое название?

Было несколько желаний, исходя из которых в итоге мы выбрали имя для приложения.

На выбор названия повлияли сразу несколько факторов — от простоты написания и красоты звучания (это, конечно, субъективно) до свободного домена на .ru. А ещё не хотелось привязаться к слову «кофе».

Вы предлагаете привязывать карту — насколько это безопасно?

Все транзакции и действия с картами проходят через «Альфа-Банк». У них современные методы шифрования, которые постоянно совершенствуются, поэтому можно не переживать.

И сколько у вас сейчас пользователей, есть ли уже какая-то сложившаяся активная аудитория?

Пока приложение установили чуть больше чем две тысячи человек. И около 500 чашек выпито именно через наш сервис.

Вы уже что-то зарабатываете на приложении или только планируете монетизацию?

Совсем чуть-чуть. Пока мы нацелены создавать, чуть позже будем думать о монетизации. Хочется сделать полезный и удобный сервис, и на данный момент это главная цель.

Собираетесь расширяться за пределы Петербурга?

Конечно! Мы хотим выйти в другие города и будем это делать.