Офтоп
Никита Лихачёв

«ВКонтакте» воскресила функцию граффити девятилетней давности

Спустя девять лет после появления возможности рисовать граффити во «ВКонтакте» соцсеть решила обновить функцию и распространить её на личные сообщения. Об этом сообщается в блоге компании.

При отправке сообщения можно выбрать граффити в качестве типа прикрепляемого контента и нарисовать его в специальном редакторе. При отправке и получении граффити превращаются в векторные изображения, напоминая стикеры.

Возможность рисовать граффити и отправлять их в личных сообщениях первыми получили пользователи Windows Phone и Android. Веб-версию «ВКонтакте» и клиент для iOS в компании собираются обновить позднее: возможно, к релизу последнего также собираются приурочить возвращение раздела с музыкой.

О появлении граффити во «ВКонтакте» Павел Дуров сообщил 20 сентября 2007 года, когда ежедневная аудитория сайта соцсети составляла 850 тысяч человек. Тогда граффити работали при помощи технологии Flash.

Изначально граффити можно было рисовать на чужих стенах. В 2010 году при запуске микроблога граффити стало возможным прикреплять к новым записям: одной из самых известных стал рисунок Дурова в стиле мема Advice dog, впоследствии ставший неформальным маскотом «ВКонтакте».

19 июля «ВКонтакте» запустила и другую функцию, связанную с отправкой изображений — в фоторедакторе появилась возможность наносить стикеры на снимки. Нововведения соцсети выглядят как движение в сторону популярного у подростков на Западе мессенджера Snapchat: в нём также можно накладывать стикеры на фото, наносить надписи и рисовать при помощи простейшего инструмента кисти.