«Известия»: «ВКонтакте» введёт платные функции для музыки до конца 2016 года
На круглом столе на фестивале «ВКонтакте» в Петербурге представители крупнейших звукозаписывающих лейблов рассказали о том, как будет монетизироваться музыка в соцсети. Об этом сообщает газета «Известия».
По словам гендиректора Warner Music Group в России Александра Блинова, для прослушивания музыка останется бесплатной, однако функция добавления её к себе на страницу станет платной. По данным газеты, соцсеть будет дополнительно продвигать музыку с помощью плейлистов, а у музыкантов появятся специальные страницы с описанием и дискографией.
Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас новыми песнями. Во «ВКонтакте» это можно будет сделать по цене чашки кофе.
Во «ВКонтакте» можно прикрепить к одной записи до 10 файлов, однако некоторые альбомы состоят более чем из десяти песен. Для них будет сделана возможность публиковать дискографии целиком.
Когда произойдут изменения в модели распространения музыки, никто точно не знает, однако представители крупнейших мейджоров в России, сотрудничающих со «ВКонтакте» — Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment — обещают, что это случится до конца 2016 года.
В пресс-службе соцсети заявили, что будут «тестировать различные возможности монетизации в сотрудничестве с нашими партнёрами-мейджорами», при этом изменения коснутся отдельного музыкального приложения. В основных мобильных клиентах изменений не произойдёт — пока.
Universal Music Group стал последним мейджором, с которым «ВКонтакте» подписала соглашение о лицензировании контента. В тот же день соцсеть объявила, что раздел c музыкой вскоре вернётся на iOS: он исчез в рамках обновления клиента в феврале 2015 года после продолжавшихся более полугода переговоров с Apple об использовании аудио в приложении.
Mail.Ru Group, владеющая «ВКонтакте», уже запустила в начале 2016 года музыкальное приложение для iOS «Музыка ВКонтакте» с платной подпиской на ряд функций вроде офлайн-прослушивания, его созданием занималось «Объединённое Медиа Агентство» (UMA). Ещё одно похожее приложение для Android, Moosic, Mail.Ru Group представила в апреле. В компании называют это «экспериментами в тестировании моделей работы музыкального сервиса».