Офтоп
Никита Лихачёв

Москвич не попал на концерт Black Sabbath после публикации в Инстаграме билета с «Яндекс.Афиши»

Житель Москвы Максим Елфимов пожаловался на ситуацию, возникшую 12 июля на входе в «Олимпийский»: по его словам, его не пустили на прощальный концерт любимой группы Black Sabbath, объяснив это тем, что по его билету уже прошёл кто-то другой. Позднее представитель сервиса «Яндекс.Афиша» объяснила это тем, что мужчина сам опубликовал фото своего билета в открытом доступе.

Концерт Black Sabbath

По словам Елфимова, он очень ждал концерта Black Sabbath и купил билет в первый день начала продаж через «Яндекс.Афишу». На входе в СК «Олимпийский» его остановили, не дав пройти по распечатанному электронному билету.

Каким сильным было разочарование, когда я, приехав заблаговременно 12 июля к СК «Олимпийский», услышал от контролёрши: «По вашему билету кто-то уже прошёл». Я обратился в службу помощи, ко мне вышла представительница «Яндекса», которая посмотрела мой билет и стала как робот повторять монотонно: «По вашему билету уже кто-то прошёл. Извините». Я показывал паспорт со своими именем, предлагал проверить карту, с которой осуществлялась покупка, всё без толку.

Максим Елфимов

На следующий день Елфимов обратился в службу поддержки «Яндекс.Афиши». Там ему предложили билет в кино на сумму до 300 рублей, но отказались возвращать деньги за билет.

Согласно заявлению Елфимова, в «Яндексе» объяснили проход другого человека по его билету тем, что мужчина ранее опубликовал фотографию билета со штрихкодом в соцсетях. Елфимов заявил, что штрихкоды на фотографии были заретушированы, и удивился, почему никто не проверил документы прошедшего по его билету, на котором были указаны имя и фамилия покупателя.

Представитель «Яндекс.Афиши» Яна Широкова в комментариях у журналиста Сергея Кузнецова (комментарии у Елфимова были закрыты) заявила, что мужчина сам нарушил договор-оферту, опубликовав снимок билета в открытом доступе.

Клиент, приобретая билеты, соглашается с условиями оферты, одним из которых является ответственность за передачу полученных данных третьим лицам.

Клиент в данной ситуации выложил фотографию с отчетливо видимым штрих-кодом у себя на странице в Instagram, тем самым принимая на себя ответственность за возможные последствия на входе (который осуществляет СК «Олимпийский», не билетные агентства или агрегаторы).

Яна Широкова, представительница «Яндекс.Афиши»

Широкова опубликовала фото из инстаграма Елфимова: помимо Black Sabbath, на нём были также билеты на Deep Purple, Дэвида Гилмора, Пола Маккартни и Элтона Джона, а также три билета на Red Hot Chili Peppers. Само фото было опубликовано ещё в начале июня, его можно было найти по многочисленным хэштегам в записи.

О проблемах на других концертах Елфимов не упоминал, однако на фотографии не был заретуширован ни один штрихкод.

Судя по всему, после этого случая Елфимов сделал свой инстаграм приватным. По словам Широковой, билеты не следует публиковать в соцсетях до прохождения билетного контроля, а также покупать с рук у перекупщиков.