Офтоп
Никита Лихачёв

Инстаграм обзавёлся самоудаляемыми «историями» для ведения личных блогов

2 августа в Инстаграме появится новый раздел Instagram Stories, напоминающий аналогичную функцию в сервисе Snapchat — отдельные от основной ленты личные блоги с фотографиями и видео, записи в которых удаляются спустя сутки. Об этом TJ рассказали представители компании.

Как объяснили в Instagram, с годами у пользователей сервиса выработались определённые самоограничения. Чтобы максимизировать количество просмотров и лайков, пользователи стали публиковать фото и видео реже, больше уделять внимания обработке, а публикации растягивать по времени.

Например, уехавшая на отдых за рубеж девушка не стала бы публиковать сразу десять снимков в день, а растянула бы их на неделю и продолжила показывать детали поездки и по возвращении домой. Побывавший на концерте любимой группы молодой человек скорее опубликует одно фото или видео, а не задокументирует всё мероприятие целиком, чтобы подписчики не жаловались на слишком более количество постов в ленте.

В Instagram позиционируют Stories («истории») как инструмент для таких ситуаций, когда есть возможность сразу же поделиться большим количеством фото или видео с мероприятия, но не хочется засорять ленту. «Истории» — отдельный блог, который появится у каждого пользователя (несколько блогов для разных целей заводить нельзя).

Раздел с «историями» находится вверху ленты и исчезает при прокрутке. Аватарки пользователей, опубликовавших ещё непросмотренные «истории», помечаются ореолом с цветным градиентом. Для новой публикации нужно сделать свайп вправо с экрана ленты новостей.

В «историях» можно публиковать фото и видео длиной до 10 секунд, формат — только портретная ориентация во весь экран. Позднее могут появиться и другие форматы, заявили в компании.

На фото можно добавить надпись текстом или при помощи трёх типов кисти, а также обработать снимок или видео одним из семи фильтров, специально созданных для «историй». Несмотря на покупку в марте MSQRD компанией Facebook, видеофильтров как у Snapchat в Инстаграме пока нет.

Фото и видео для «историй» можно снять как из приложения, так и взять из памяти смартфона. В последнем случае доступны будут только те снимки и ролики, что сделаны не позже чем сутки назад.

В разделе с собственными «историями» пользователь может узнать, сколько просмотров набрала каждая публикация и кто именно её увидел. Фото и видео можно сохранить в память смартфона или опубликовать у себя в основном профиле: в противном случае запись будет удалена спустя ровно 24 часа.

По умолчанию пользователи будут подписаны на все «истории» тех, кого они читают в Инстаграме. От «историй» нежелательных пользователей можно отписаться отдельно, и те сами могут регулировать, кто сможет видеть их публикации: все подписчики, только те, на кого они подписаны, или никто вовсе.

По словам представителей Instagram, бренды также смогут использовать «истории», однако пока ни монетизации, ни специальных механизмов для продвижения в этом разделе не будет.

Instagram Stories уже стали частью последнего обновления приложений сервиса для iOS и Android. Функция начнёт активироваться 2 августа в 17:00 по московскому времени у пользователей всего мира, а полностью процесс обещают завершить спустя сутки.

Аналогичная функция Stories появилась в Snapchat ещё 3 октября 2013 года. В декабре того же года компания Instagram запустила функцию личных сообщений Direct для отправки текста, фотографий и видео собеседникам похожим образом на то, как это происходит в Snapchat.

Большого успеха Instagram Direct не достиг. Согласно актуальной статистике компании, ежемесячная аудитория всего Instagram составляет 500 миллионов человек, а ежедневная — 300 миллионов человек. Direct хотя бы раз в месяц используют лишь 250 миллионов человек, а ежедневную аудиторию сервиса в компании не раскрывают. Однако с появлением Instagram Stories функция Direct будет использоваться чаще, так как через неё можно отвечать на опубликованные фото и видео в «историях».

При этом Instagram показывает успехи в том, что касается видео — основного приоритета Facebook. По данным компании, количество времени, проведённым пользователями за просмотром видеороликов в сервисе, за первую половину 2016 года выросло в 2,5 раза. В конце июля для российских пользователей запустились подборки интересных видео в разделе Explore, анонсированные для международной аудитории ещё в апреле.