Основатель «Циферблата» заплатил «лайкальщице» из Читы 40 тысяч рублей ради популярности в Фейсбуке
Основатель сети кафе «Циферблат» Иван Митин рассказал, как нанял специального человека для простановки лайков с целью стать популярным в Фейсбуке, однако после его откровений часть новых «знакомых» удалила его из друзей. На историю Митина обратила внимание «Медуза». Обновлено: Митин заявил TJ, что всю историю он выдумал.
«Лайкальщица» из Читы. Фото Ивана Митина
По словам Митина, в конце весны он решил запустить социальный эксперимент: начать ставить лайки к записям незнакомых ему людей, чтобы они отвечали ему взаимностью.
На меня были подписаны всего несколько сотен человек в фейсбуке, которые довольно вяло реагировали на мои посты. Пять-шесть лайков за фоточку — таков был мой предел. Стало ясно, что надо менять ситуацию. Поразмыслив, я пришел к выводу, что людям как и мне важно внимание и если я смогу им его дать, то они отплатят мне взаимностью. Я решил лайкать все посты в ленте, комментить побольше, лайкать комменты.
Митин посчитал, что тратить собственное время на лайки чужим людям будет неэффективно, и передал работу на аутсорс, наняв девушку из Читы через сайт HeadHunter делать эту работу за 20 тысяч рублей в месяц. Специально для «лайкальщицы» Митин подготовил инструкцию, кого нужно лайкать чаще и какого содержания комментарии писать (их список ограничивался 20 фразами), а также написал «поведенческие скрипты» для упрощения работы.
Иван Митин
Согласно заявлению Митина, эксперимент продолжался два месяца, и 7 августа он отчитался у себя в Фейсбуке о том, что он прошёл успешно.
Я не ожидал такого успеха от этой затеи. Меня тут же стали добавлять все в друзья, теперь у меня 4 тысячи френдов, мои посты (их я все ещё пишу сам) лайкают иногда сотнями, мне пишут в личные сообщения и приглашают на вечеринки, незнакомые люди здороваются на улице, я приобрёл трёх новых партнеров, сотрудники с уважением смотрят мне в глаза и рады выполнять мои просьбы! По моей наводке несколько друзей-предпринимателей наняли себе по лайкальщице (я поделился с ними своими скриптами) и они тоже отмечают высокий рост!
Однако спустя двое суток после выхода «откровений» Митина удалили из друзей как минимум тысяча человек. По словам предпринимателя, аудитория восприняла его слова неправильно, а он занимался благим делом — дал работу девушке из провинции.
Митин поставил читателям ультиматум: либо они вновь добавляются к нему в друзья, либо он увольняет «лайкальщицу», предварительно заставив её снять все поставленные лайки и удалить написанные комментарии.
Вышла какая-то глупость с этой лайкальщицей из Читы. Я ведь и нанял живого человека, чтобы он через себя транслировал моё ко всем вам доброе отношение! Да, у меня нет возможности лайкать каждый ваш пост, потому что иначе вся жизнь превратится в лайканье сплошное, поэтому я дал возможность молодой девушке из провинции пожить интересной жизнью и заработать на карманные расходы. Я прилагаю её фото.
Посмотрите — это ведь живой человек лайкал каждый ваш пост, согласно моим продуманным скриптам. Люди, вернитесь ко мне в друзья!
Серьёзной ли была затея Митина или нет, точно неизвестно: в ноябре Митин жаловался на то, как редко журналисты проверяют факты, и разыграл телеканал ТВЦ. Однако знакомые предпринимателя рассказали TJ, что такое поведение вполне в его духе. В январе 2016 года основатель «Циферблата» рассказывал о другой истории: после развода с его бывшей женой ему пришлось делить с ней имущество вплоть до аккаунта в Инстаграме, который они вели совместно: в итоге Митин отдал его жене, а сам завёл новый.
Обновлено в 20:30: в разговоре с TJ Митин заявил, что историю о «лайкальщице» он выдумал, «потому что это смешно». По его словам, девушка на фотографии является его знакомой из «Циферблата», однако аккаунт в Инстаграме он делил с женой по-настоящему.
Найм «лайкальщицы» отличается от услуг SMM-специалиста по ведению аккаунта: вместо написания постов она имитировала живое общение с аудиторией от лица самого Митина, хотя и по его указанию. Кроме того, лайки и добавления в друзья скорее всего были неискренними: такое поведение давно существует в Твиттере, называется массфолловингом и считается не самой адекватной тактикой продвижения. По мере роста популярности услуг продвижения в интернете похожие механики стали появляться и в других соцсетях — например, Инстаграме.