Офтоп
Никита Лихачёв

Pleasier: минские разработчики занялись созданием клавиатуры со встроенными в кнопки тачпадами

Стартаперы из Минска разработали прототип клавиатуры, в две кнопки которого встроены тачпады: это позволяет перемещать курсор, не убирая руку в сторону. По словам авторов проекта, вскоре они намерены выйти с ним на Kickstarter.

Фото Pleasier

Команда стартапа Pleasier (читается как «Плизиер», от слов «pleasure» и «easier») состоит всего из пяти человек. Дизайнер — Игорь Соловьёв, Дмитрий Закревский и Юрий Лагутик отвечают за техническую часть проекта, операционный директор — Михаил Крупенков, а генеральный директор — Валентин Сокол.

Pleasier публично запустился 26 июля: в этот день команда проекта впервые публично сообщила о запуске и представила прототип клавиатуры Pleasier S21 на базе старой версии клавиатуры от Apple. Тогда же на сайте открылась запись на тестирование клавиатуры: разработчики готовы привезти её в Минске всем желающим и дать поработать на ней в течение суток.

9 августа Крупенков дал первое интервью изданию Dev.by. По его словам, идея создания клавиатуры возникла у основателя проекта Валентина Сокола около года назад.

Он столкнулся с тем, что без механической клавиатуры на iPad нормально набирать текст невозможно, а в съёмной нет места для тачпада — приходится постоянно переключаться с набора на тыкание в тачскрин. То же самое происходит и при работе на десктопе, когда пользователь распыляется между клавиатурой и мышью. Всё это приводит к потере фокуса и времени.

Михаил Крупенков, операционный директор Pleasier

С технической точки зрения в проекте нет никаких инноваций: Pleasier использует ёмкостную-проекционную технологию, чтобы поместить на кнопки клавиатуры небольшой тачскрин, похожий на те, что существуют в современных смартфонах. Однако просто поместить на клавиши тачскрин недостаточно, считают в Pleasier: устройство должно работать не грубо, иметь «приятную тактильность».

Основная работа над проектом началась в мае, а в июле команда Pleasier целиком погрузилась в проект на полный рабочий день. Для этого всем участникам проекта пришлось уйти со своих основных работ, а Сокол, например, вернулся в Минск из Барселоны.

В тестовой клавиатуре на тачпады заменили клавиши с латинскими буквами F и J — на них при методе слепого набора находятся указательные пальцы рук, которыми удобнее всего управлять курсором.

Левый тачпад отвечает за прокрутку, правый — за перемещение курсора.

Клик мышкой происходит при «лёгком нажатии» на кнопку, а клик правой кнопкой делается при помощи зажатой кнопки Alt. Для перетаскивания объектов на экране (drag'n'drop) нужно зажимать Shift.

Главная проблема идеи — как переключаться между использованием кнопок как тачпадов и как клавиш для набора текста, чтобы случайно не перемещать курсор при печатании. Активация сенсорного режима происходит свайпом вверх по правой кнопке. Для возврата обратно к набору текста нужно нажать любую кнопку на клавиатуре.

В разговоре с TJ Крупенков заявил, что при использовании обычных тачпадов или мышек приходится отвлекаться и тратить время на перенос руки, однако и Pleasier подойдёт не всем.

Спрос будет, так как людям хочется управлять компьютером удобнее. Когда набираешь десятью пальцами, то указательные лежат на тач-кнопках, и если набираешь много, то удобно иметь мышь прямо под пальцами. Для этого s21 и есть, но это первый наш прототип, у следующих будет больший функционал.

Как правило, нужно переносить руку на тач, большим пальцем особо не разгуляешься. Понятное дело, что далеко не всем это нужно. Поэтому мы идём дальше, и следующие прототипы будут интереснее широкому кругу пользователей.

Михаил Крупенков, операционный директор Pleasier

10 августа в интервью Tut.by Крупенков признался, что сейчас клавиатура существует в единственном экземпляре, создана на базе старой клавиатуры от Apple, но работает только с Windows и пока далеко не стабильно.

Фото Pleasier

По словам корреспондента Tut.by, попробовавшего работать на Pleasier S21, к необычному способу работы можно привыкнуть за 10 минут, а через полчаса и вовсе перестать отвлекаться на особенности клавиатуры.

Инвестиций в проекте пока нет, он развивается за счёт собственных средств компании, а привлекать внешние Pleasier собирается только после того, как у стартапа появится чёткое понимание продукта. Судя по всему, текущий этап, на котором команда проводит тестирование своего прототипа на разных людях, как раз используется для определения ключевых факторов, влияющих на продукт.

Когда произойдёт выход на Kickstarter, пока точно не известно. С окончательной формой серийного продукта в Pleasier планируют определиться до конца лета, а затем начнут готовить краудфандинговую кампанию — по данным Tut.by, стартаперы надеются успеть к Новому году.

Михаил Крупенков с Pleasier S21. Фото Tut.by

Похожую идею компания IBM представила ещё в 1990 году и затем оформила в виде технологии TrackPoint в своих ноутбуках ThinkPad. Она заключается в использовании небольшого шершавого джойстика, утопленного по центру клавиатуры, для перемещения указателя и кликов мышью. У такого типа контроллеров существует распространённая проблема в виде дрейфа курсора вслед за отклонённым стиком.