{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Риск мог не окупиться»: австралийский фотограф рассказал о создании главного снимка Олимпиады-2016 Статьи редакции

38-летний австралийский фотограф американского агентства Getty Images Кэмерон Спенсер (Cameron Spencer) рассказал журналистам, что снимок улыбающегося во время соревнований бегуна Усэйна Болта был «риском», который мог не окупиться. Об этом сообщает Time.

Усэйн Болт. Фото Кэмерона Спенсера — Getty Images

Снимок, который журналисты хором называют главным кадром Олимпиады-2016, был сделан 14 августа на стадионе в Рио — во время полуфинального забега на 100 метров среди мужчин.

Это был уже третий раз, когда Кэмерон снимал Усэйна Болта: в 2008 году он работал на Олимпиаде в Пекине, а в 2012 — на Олимпиаде в Лондоне. В обоих случаях ямайский легкоатлет взял высшие награды.

Во время своей третьей попытки Кэмерон решил пойти на риск и подошёл достаточно близко к трассе, встав напротив отметки в 70 метров. Он использовал Canon 1D X Mark II и объектив с фокусным расстоянием 70-200 миллиметров, установив достаточно большую выдержку (1/40 секунды), чтобы «зафиксировать движение».

В момент, когда прозвучал выстрел, Кэмерон держал камеру в одной руке, снимая бегунов по ходу их движения, а пульты от ещё трёх — в другой. Фотограф поворачивал верхнюю часть своего туловища, ведя объектив за спортсменами.

[Болт] достаточно сильно оторвался от соперников и как будто решил посмотреть назад. Я думаю, он хотел взглянуть на других атлетов и широко улыбнулся. Мне удалось заснять этот момент в движении.

Кэмерон Спенсер, фотограф

По словам Спенсера сначала он не оценил улыбку Болта по достоинству, обрадовавшись только тому, что несколько кадров, снятых с нестандартной позиции и на большой выдержке получились достаточно чёткими.

Потом я почувствовал, что это был особенный момент. Он бежал полным ходом, он улыбался, он демонстрировал невероятную технику и при этом смотрел на семь самых быстрых спортсменов в мире у себя за спиной и наслаждался происходящим. Для большинства людей [такое поведение на беговой трассе] — это взрыв мозга.

Кэмерон Спенсер, фотограф

Но даже после того, как Спенсер понял, что у него вышло несколько удачных кадров, он не ожидал, что один снимок принесёт ему мировую славу. Только после завершения рабочего дня фотограф осознал, что сделал нечто особенное — когда его телефон начал разрываться от звонков родных и коллег.

Снимок Спенсера получил огромную вирусную популярность в сети и сотни тысяч ретвитов.

*RECORD SCRATCH*
*FREEZE FRAME*
"Yeah, that's me, bet you're wondering how I got caught up in this mess..." https://t.co/gpRevICSmG
This is how I’m running errands from now on. #Rio2016 https://t.co/gYPtG9T1ao

Сам фотограф надеется отпечатать кадр и лично вручить его Болту, а его работа станет одним из главных кандидатов на Пулитцеровскую премию.

0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
18
Развернуть ветку
Нужный корабль

Надо еще версию где он с теликом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Довольно смешно вообще рассуждать тут о каком-то диком риске получить размытые кадры, когда в соседнем треде чувак себе каждую неделю по пальцу отрубает.

Ответить
11
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

Извините, у вас джойреактор.

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ну охуеть теперь.

Ответить
8
Развернуть ветку
Нужный корабль

Всегда было интересно, а чем он ей на самом деле захерачил?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ёлкой.

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
11
Развернуть ветку
Нужный корабль

В чём риск-то состоял? Что такого могло не окупиться?

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Мог сфотографировать, мог не сфотографировать. Рисковый парень, короче.

Ответить
68
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Снимал на большой выдержке. Все фото могли получиться размытыми.

Ответить
6
Развернуть ветку
Нужный корабль

Для человека, особо не разбирающегося в фотографии, это не очень понятно. Возможно, стоит добавить краткое пояснение в абзац про риск.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

а пульты от ещё трёх — в другой.
Очень рисковый парень.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Точно, бегуны могли спиздить камеру, а там хрен догонишь уже.

Ответить
45
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

Риск в том, что усейн мог догнать его и вломить

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Где бы ты ни был, Усейн всегда может тебя догнать. В этом плане мы все тут довольно рисковые со своими фотожабами.

Ответить
23
Развернуть ветку
Нужный корабль

Надо было видео снимать и разбить на стопкадры

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Болт,когда опаздывает на автобус ,то ждет его уже на следующей остановке!

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Самый топ

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Будет подборка с фотожабами?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Фотографы, поясните, зачем было ТАК РИСКОВАТЬ и использовать большую выдержку, если для спортивной съемки больше подходит короткая?

Насколько я понимаю, чем быстрее движется объект, тем короче выдержку следует применить для получения четкого снимка. Что значит вот это его "чтобы зафиксировать движение"?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Нужный корабль

Движение лучше всего передается за счёт смаза. Мозг воспринимает это как "нифига себе скорость, даже деталей не видно всё смазано". А многочисленные параллельные линии подчёркивают динамику композиционно.

А когда выдержка короткая, всё заморожено, как будто без движения вообще. И много лишних деталей.

Ответить
7
Развернуть ветку
Нужный корабль

Он видимо хотел добиться размытия части фото, в которой больше движения (руки и ноги). Вроде бы получилось.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Фото с проводкой не всегда получается, но он профи и навряд мог сильно налажать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Друг-фотограф просил передать, что кончил

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null