Офтоп
Вадим Елистратов

Солнце спряталось: немецкие граффитисты объявили творческую войну свастикам на улицах Берлина

Немецкие граффитисты запустили масштабную кампанию по закрашиванию свастик на улицах Берлина под названием Paintback. На проект обратил внимание The Verge.

Кампания Paintback началась, когда неизвестный мужчина зашёл в магазин граффитиста Ибо Омари (Ibo Omari) и попросил несколько баллончиков краски, чтобы закрасить нацистский флаг, который он заметил во время игры со своим сыном на детской площадке.

Омари предложил покупателю не тратить деньги и пообещал, что сам превратит запрещённую символику во «что-нибудь красивое». Спустя несколько минут на месте свастики уже был изображён гигантский комар и сачок.

@ddlille

Вскоре Омари закрасил таким же образом ещё одну свастику и запустил кампанию под названием Paintback. За последующие несколько месяцев граффитист вместе с ещё 11 художниками превратил более 50 нацистских рисунков в кроликов, сов и другие безобидные изображения.

Кампания стартовала в Берлине, но вскоре благодаря социальным сетям распространилась и по другим городам Германии. Группа Омари даже разработала набор стандартных приёмов для детей по превращению свастик в аккуратные рисунки.

@legacybln

По словам Омари, участникам Paintback приходится бороться с различными сложностями. Из-за кризиса с сирийскими беженцами активность неонацистов в Германии выросла, поэтому на стенах чаще стали появляться свастики, а зарисовывать их заметно сложнее, чем рисовать.

Кроме того, участникам Paintback трудно отчитываться о своей работе: в Германии демонстрация свастик запрещена, поэтому на всех фото и видео их приходится замазывать.

Само по себе закрашивание нацистских символов может расцениваться как вандализм, поэтому граффитисты сначала спрашивают разрешения у владельцев домов. По словам Омари, зачастую местные власти идут навстречу движению Paintback и опускают бюрократические проволочки.

Наконец, сами неонацисты не остаются в стороне: они запугивают граффитистов на улицах города и оставляют гневные комментарии в соцсетях.

Для Омари компания Paintback является личным делом: его отец ливанец, а мать — родом из Турции, и он прибыл в Германию в качестве беженца.

Я вырос в Берлине, за последние 20 лет в нём многое изменилось. Но теперь с возвращением правого крыла создаётся ощущение, что мы вернулись в отправную точку.

Ибо Омари