Офтоп
Василий Басов

СМИ обратили внимание на российско-китайский мост, в котором свою половину построил только Китай

24 августа в СМИ появилась информация, что в городе Благовещенске Россия до сих пор не достроила свою половину железнодорожного моста через реку Амур, который хотели возвести совместно с китайскими партнёрами. Китай при этом свою часть моста построил. Как оказалось, на самом деле мост находится не в Благовещенске, а другом городе и даже регионе, но он действительно стоит недостроенным с 2014 года.

Фото «ACH 24»

Как написало издание «Достоверно NEWS», железнодорожный мост между российским городом Благовещенск и китайским Хэйхэ построен наполовину со стороны Китая, тогда как Россия ещё и не приступала к работам.

Недостроенный мост через Амур действительно существует, только находится он не в Благовещенске, а в посёлке Нижнеленинское Еврейской автономной области (между ними более 600 километров) и вести строение должно по плану не в Хэйхэ, а китайский город Тунцзян.

В августе 2014 года между Россией и Китаем было заключено соглашение о строительстве моста через реку Амур. В итоге китайская сторона протянула свою половину, возведя 17 опор и 16 пролётов длиной в 1755 метров. По данным СМИ, Россия так и не приступила к строительству своей части, начав лишь в марте 2016 года искать подрядчика.

20 марта полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил, что перебои со строительством моста возникли из-за китайских партнёров, которые изначально согласились полностью вести проект, но потом по какой-то причине от него отказались.

По какой-то причине китайцы сначала взяли тайм-аут, а затем отказались от проекта вовсе. Может, рассчитывали на другую стоимость, хотя российские подрядчики в эту цену вписывались вполне. Мы не всегда понимаем их логику.

Юрий Трутнев, полпред президента в ДВО

16 июля 2016 года издание The New York Times написало, что недостроенный мост в посёлке Нижнеленинское свидетельствует о довольно прохладных отношениях между Россией и Китаем, несмотря на показательную дружбу между главами стран.

Тем не менее, на то что строительство моста завершится в ближайшее время рассчитывают российские корпорации. Четвёртого августа начальник РЖД по Дальнему Востоку Николай Маклыгин сообщил, что компания связывает большие надежды со строительством железнодорожного моста в Нижнеленинском. По его словам, потенциальные возможности по отправке в Китай железорудного концентрата, которым богата область, после возведения моста оцениваются в 3,3 млн тонн в год.

В Благовещенске также планируют построить мост через Амур, предназначенный для автомобилистов и пешеходов. Именно он должен связать Приамурье и город Хэйхэ. 24 августа стало известно, что строительством займётся филиал российско-китайской компании, который создадут в сентябре 2016 года. Ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год.

Первого февраля 2016 года сообщалось, что Китай мог выбрать строительство моста в Благовещенске как более дешёвую замену недостроенной переправе в Еврейской автономной области.