Офтоп
Василий Басов

Российская чемпионка Олимпиады в Рио выставила на продажу подаренный президентом BMW

Машины для олимпийских призёров у Кремля. Фото РИА «Новости»

Один из BMW X6, которые получили в качестве подарка от государства российские призёры Олимпийских игр, спустя сутки появился на сайте по продаже автомобилей.

На объявление обратил внимание главный редактор «Р-Спорт» Василий Конов.

В описании машины прямо говорится, что автомобиль был подарен лично президентом России.

Машина выдана самим призедентом России ВВ Путиным! За достижения на олимпийских играх в РИО 2016 а точнее за олимпийское золото!!! Машина новая! xDrive 3,5 бензин,306 л/с,комплектация luxury.Машина застрахована!Торг строго у капота.В помощи продажи авто не нуждаюсь!!!

Из текста объявления, орфография сохранена

Продавец, указанный в объявлении как Катерина, запросила за автомобиль 4 миллиона 670 тысяч рублей.

Позже Василий Конов написал в своём Твиттере, что Катерина не является владелицей машины. На самом деле это одна из олимпийских чемпионок по синхронному плаванию, чьё имя пока раскрывать не будут.

Вскоре объявление на сайте было закрыто с пометкой, что продавец снял лот, либо машину уже продали. Вскоре «Р-Спорт» написал, что имя настоящего владельца автомобиля узнает только покупатель. По данным журнала, за машину начали предлагать большую сумму, чем было заявлено в объявлении.

25 августа Владимир Путин вручил Олимпийским чемпионам и призёрам новые автомобили. Золотые призёры получили по BMW марки X6, серебряным призерам вручили BMW X4, бронзовые уехали на BMW X3.

Олимпийскими чемпионками по синхронному плаванию в Рио-де-Жанейро стали Наталья Ищенко, Светлана Ромашина, Александра Пацкевич, Светлана Колесниченко, Мария Шурочкина, Влада Чигирёва, Алла Шишкина, Гелена Топилина и Елена Прокофьева.

Как рассказал TJ начальник сборных команд России по конькам и шорт-треку с 2011 по 2015 годы Евгений Кургуньян, подопечные которого неоднократно становились олимпийскими чемпионами и тоже получали призовые автомобили от государства, то, что спортсмены продают подаренные за призовые места автомобили, является обычной практикой. Так поступают многие.

На самом деле, тема стара как мир и после каждых Игр обсуждается продажа автомобилей олимпийскими чемпионами. Лично я насколько знаю спортсменов, это абсолютно нормальная практика. Дело в том, что дарят действительно дорогие машины, которые требуют дополнительных финансовых вливаний — такую машину надо застраховать, надо платить налог, надо заправлять — а эти автомобили очень сильные по объёму двигателя и по расходу топлива. И почти у каждого из спортсменов уже сегодня есть автомобили, купленные ими самими ещё до Олимпийских игр, и потому встаёт вопрос — что делать с этими машинами.

Это вопрос не олимпийских чемпионов, а нормального человека. И я не вижу какого-то символизма в том, что это было подарено государством, премьер-министром — это безусловно приятно, но всё же. Вспоминая Сочи — процентов 90 всех спортсменов, может быть, не сразу, но избавлялись от этих машин, потому что это действительно дорогое удовольствие.

Футболисты и хоккеисты, которые получают огромные деньги, имеют возможность содержать эти автомобили, а спортсмены из маленьких видов спорта — тех видов, которые живут раз в четыре года на Играх — не имеют таких зарплат, чтобы содержать эти дорогие машины. И что вчера наши спортсмены были героями, а сегодня из-за продажи вот этих машин они уже стали антигероями — это абсолютно неправильно. Они все достойные люди, они своим потом и кровью заслужили то, что им даёт государство. И я надеюсь на здравый смысл нашего общества, которое поддержит наших ребят.

В продаже этих машин нет ничего плохого, и сенсации тут тоже нет. Думаю, найдутся люди, которые захотят купить эти автомобили — есть даже коллекционеры, которые покупают подобные машины оптом. После Игр в Сочи у фигуристов, например, один человек скупил три или четыре машины. Я их поддерживаю, я бы поступил так же.

Евгений Кургуньян, начальник сборных команд России по конькам и шорт-треку с 2011 по 2015 годы

Позже министр спорта России Виталий Мутко высказал похожую мысль, заявив, что в продаже спортсменами подаренных машин нет ничего предосудительного.

Надо к этому спокойно относиться. Это материальный подарок, который сделал Фонд поддержки олимпийцев. Это собственность спортсменов, и каждый сам волен выбирать, что с этим делать. Не думаю, что нужно устраивать из этого дискуссию.

Виталий Мутко, министр спорта РФ