{"id":852,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=852&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1fe6a68ccf8af649f9cb7846c377dcd641062643abe1b4c70b33d470cd1db683","isPaidAndBannersEnabled":false}

Журналисты нашли под Тверью «вечную дорогу», которая стоит без ремонта как новая уже более 10 лет Статьи редакции

В маленьком городе Бежецк Тверской области есть участок трассы, который остаётся практически в первозданном виде уже более 10 лет. Несмотря на то, что дорога достаточно загружена и ездят по ней даже лесовозы, состояние девяти километров трассы, которые местные жители прозвали «вечная дорога», напоминает скорее кусок немецкого автобана, непонятно как оказавшегося в провинциальной российской местности. На необычную трассу обратил внимание корреспондент газеты «Комсомольская правда», попробовавший выяснить, кто и с помощью каких «инопланетных технологий» её построил.

Фото Владимира Ворсобина, «КП»

По необычной для провинции дороге корреспондента «КП» Владимира Ворсобина провёз на машине глава района Александр Горбанёв. По словам главы, девять километров идеальной дороги среди жителей города считаются по-своему легендарным местом. Люди гадают, кто и зачем построил дорогу, которая при полной загруженности стоит уже почти 11 лет как новенькая и уверены, что русские такое построить не могли.

Среди местного населения ходят слухи, что более 10 лет назад часть дороги построили немцы, якобы в рамках какой-то благотворительной программы и вообще чтобы показать, как правильно строить.

На горизонте грозно замаячила странная полоса. Дорога вдали вдруг изменилась — она посветлела, покрылась пятнами и стала настоящей, родной. Переход этот зиял чёткой, пограничной чертой. Подходим к стыку двух дорог. Двух цивилизаций. Слева наша, обычная, ежегодно ремонтируемая. Справа— инопланетная, которая не ремонтировалась никогда. Когда она появилась здесь, в маленьком городке Бежецк, почти никто не помнит. Кто её построил — тоже. Зачем здесь, в безлюдной глубинке, поставили 9-километровый отрезок европейского автобана — не знает никто.

из репортажа «КП»
Фото «КП»

Пытаясь выяснить происхождение дороги, корреспондент «КП» поговорил и с местными жителями, уверенными, что дорогу построили иностранцы, и с чиновниками дорожного фонда, которые подтвердили, что за 10 лет дорогу и правда ни разу не пришлось ремонтировать. Подняв архивы, чиновники выяснили, что участок дороги в 2005 году построил подрядчик из Петрозаводска Валентин Кац.

Глава района также рассказал, что 10 лет назад дорогой занималась петрозаводская фирма, которая уехала, проложив только девять километров дороги. По его словам, подрядчик не смог сойтись в цене с местными властями. Кроме того, Горбанёв намекнул, что прежний глава мог требовать за строительство дороги откат, а Кац платить отказался.

По словам Горбанёва, петрозаводский подрядчик при строительстве дороги привёз гранитную крошку и новый щебень, когда местные строители обычно засыпают отработанный. Под водосток выкопали траншеи, сделав систему отвода грунтовых вод, хотя местные рабочие, как правило, просто кидают трубы под полотно.

Петрозаводские рабочие сначала сделали русла подхода и ухода воды, выпускные и приёмные ворота, а трубы обкладывались изолирующими материалами на специальном бетонном постаменте. В итоге у Каца дорога получилась от основания до покрытия более метра толщиной, в отличие от тонких местных. За 11 лет на ней появилась только одна выбоина.

Мы бродили по обочине «вечной» дороги, существование которой опровергало много официальных строительных теорий, например, «о грузопотоках, убивающих полотно». О страшном русском климате. Да и вообще о бренности всего заасфальтированного... Я вспоминал весеннюю Самару с ручьями, смывающими годовалый асфальт, и радостными дорожниками, снова кладущими его в воду.

из репортажа «КП»

Корреспонденту «КП» удалось найти номер Валентина Каца и побеседовать с ним. Он по-прежнему работает в Петрозаводске и уверяет, что русские умеют делать хорошие дороги, если их не зажимать в финансах.

По словам подрядчика, в России государство необоснованно сильно экономит на постройке дорог, поэтому рабочим и проектировщикам приходится укладываться в смету, используя дешёвые материалы и уменьшать толщину покрытия, значительно снижая срок эксплуатации.

{ "author_name": "Василий Басов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 70, "likes": 311, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33681, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Sep 2016 16:42:21 +0300", "is_special": false }
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Саратовский холод

Поменяйте того Каца на этого

60
Сладкий динозавр

Приняли действительно Каца, но по ошибке — другого, не нашего! В городе у нас имеются две кошки…

0
Культурный каякер

Корреспонденту «КП» удалось найти номер Валентина Каца и побеседовать с ним. Он по-прежнему работает в Петрозаводске и уверяет, что русские умеют делать хорошие дороги

очень тонко

48
Интимный торшер

умеют под руководством Каца

30
Психический микроскоп

Комментарий удален по просьбе пользователя

6
Совершенный браслет

Особенно про Петрозаводск, где нет дорог.

0
Интимный торшер

Министром транспорта мужика сделать срочно!

37
Саратовский холод

Не сделают, он же откатов не даёт

21
Командный пришелец

это не поможет, даже если произойдет) мы же в россии

0
Выгодный Влад

Я вспоминал весеннюю Самару с ручьями, смывающими годовалый асфальт, и радостными дорожниками, снова кладущими его в воду.

Всплакнул. Ручьями.

34
Специфический магнит

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Единый пистолет

В Германии обыденность, в России инфоповод.

31
Нервный Филипп

Журналисты нашли под Берлином «хуёвую дорогу», которая не простояла без ремонта менее 10 лет.

Мы бродили по обочине «хуёвой» дороги, существование которой опровергало много официальных строительных теорий, например, «о грузопотоках, убивающих полотно». О страшном немецком климате. Да и вообще о бренности всего заасфальтированного... Я вспоминал весенний Байройт с реками лавы, смывающими годовалый асфальт, и радостными дорожниками, снова горящими в аду.

30
Выгодный Влад

Местные жители вспомнили, что 10 лет назад для ремонта этой дороги пригласили подрядчика из России.

45
Нервный Филипп

Подняв архивы, чиновники выяснили, что участок дороги в 2005 году построил подрядчик из Лейпцика Август Камц.

6
Саратовский холод

Да поляки строили прост

1
Сладкий динозавр

Польские.

0
Виноватый кран

Не удивлюсь если после репортажа дорогу сломают и построят плохую, ибо нехуй

30
Психический микроскоп

Комментарий удален по просьбе пользователя

9
Наивный рубин

Этот участок дороги вырван из контекста и ничего не доказывает!

22
Неизбежный месяц

"Хорошие дороги во многом навязанный стереотип."

10
Свежий ящик

Пора объявить дорогу святым чудом и водить к ней паломничество чиновников

26
Интеллигентный лолипоп

Закатывать под.

3
Свежий ящик

Не стоит. У нас и так асфальт поверх всякого дерьма кладут

4
Интеллигентный лолипоп

Если положить пару магистралей поверх этого дерьма, может и все дороги вот такими станут внезапно.

0
Страстной корабль

Для них это нечисть. Видано ли, не надо миллионы каждый год вливать в!

0
Ласковый рак

Этот кусок дороги - враждебный элемент, внедренный прозападными силами на российскую землю с целью подрыва авторитета власти и, как следствие, государственности. Нужно его срочно уничтожить и положить на его месте нормальный, идеологически правильный кусок дороги.

31
Территориальный меч

аминь

0
Совершенный браслет

Атлант расправил плечи прям.

0
Французский Даниль

Это какой-то неправильный Кац. Кто ж так строит? Один раз уложил асфальт и 11 лет лапу сосешь. Ни тебе ямочного ремонта, ни капитального, ни тендеров, ни бюджетов. Ничего ваш Кац в строительстве не понимает.

20
Акционерный бокал

Правильно! Нет новых рабочих мест, ВВП падает, благосостояние населения тоже. Страна нищает из-за этих хороших дорог, которые не надо ремонтировать

4

Комментарий удален

Повседневный Паша

Да поймите вы, строительным фирмам не хочется выезжать из городов, они лучше ежегодно ремонтом заниматься будут, чем ехать куда-то ещё строить новые дороги, чтобы заработать.
Пожалейте вы несчастных

0
Неизбежный месяц

вечная дорога

Это же самый кошмарный сон у чиновников.

15
Рекламный Абдужаббор

"А давайте ради прикола хотябы один раз попробуем по ГОСТам асфальт класть!"

13
Металлургический чайник

А давайте! Но проблема в том, что если класть по ГОСТ асфальт и делать дорогу она прослужит не 11 лет, а года 2-3 максимум

3
Прохладный чувак

Ты и в этом эксперт? Лол

7
Повседневный Паша

Ну, кстати, была какая-то тема, Путин даже показательно требовал менять ГОСТ, но на него не так показательно, но положил Автодор.

0
Высокий Никита

На ГОСТы тоже кладут, так что проблема.

2
Заключенный ящик

Прямо вот читаешь эти новости, про зенит арены, про закленные розетки и светильники, и каждый раз такое чувство непонятное...
Хорошо, что я никогда не видел и не держал в руках тех денег, что уходят на налоги, а то заплакал бы наверное.

Надеюсь когда нибудь масштабы и длительность наеба людей в России будут перепечатывать в учебниках по истории, все будут читать, смеяться и ездить по хорошим дорогам.

14
Невыносимый инструмент
7

Комментарий удален

Нервный Филипп

Кац-Кац и готово!

20
Совершенный браслет

В продакшн

2
Исполнительный завод
0
Металлургический чайник

Валентин Кац

4
Польский спрей

Я вам больше скажу, денег выделямых на дорогу хватило бы на такие "вечные" дороги, если бы половина из них не оседала в карманах чинуш.

4
Заключенный ящик

ЧЕ ЕЩЕ РАССКАЖЕШЬ

12
Польский спрей

Путин – вор, Медведев – няшка, ты – пидор.

25
Территориальный меч

а тебе плюс!

1
Интеллигентный лолипоп

Есть любители Change.org форсить? Может соберём подписи за его назначение министром транспорта или типа того?))

4
Нервный Филипп

Кацкой ты инициативный!

13
Бессмысленный цветок

а на выборы не пойдёт.

2
Интеллигентный лолипоп

Больше ради лулзов)

1
Относительный Орзэмэс

На РОИ нужно. Change.org не для нас же.

1
Интеллигентный лолипоп

Лучше и там и там и везде)

0
Строгий дым

Пахнуло заказничком про супер-ответственного подрядчика в стиле микроблоггера-социофоба

3
Нервный Филипп

Как-то громковато - "вечная дорога".

1
Государственный Даниль

А теперь покажите в Петрозаводске такие дороги!
Под Тверью сделали, а в родном городе выбоина на выбоине.

1
Тревожный Филипп

Если поехать через Вознесенье на Вологду и вообще в те края, то вскоре после переправы через Свирь грейдер вида «стиральная доска» внезапно сменяется первоклассной асфальтовой дорогой, по которой можно лететь хоть 170 км/ч (больше у меня не получилось). Правда, через несколько километров эта дорога заканчивается так же внезапно, как и началась :)

1
Высокий Никита

Гранитная крошка. ГРАНИТНАЯ...Уже чувствую, как где-то завод плитки занимается расширением под руководством одного мэра - любителя плитки.

0
Провинциальный жар

Ты так удивляешься как будто гранитный щебень это не широкораспространенный в строительстве материал

0
Сладкий Макс

По словам подрядчика, в России государство необоснованно сильно экономит на постройке дорог

Ну теперь будут строить обычные дороги по тройной цене )

0
Территориальный меч

Да уж, она хорошо показывает какая же куёвая дорога рядом

0
Смешной микроскоп

Чтобы дороги стояли 10 лет, надо заставить государство требовать от исполнителей 10-летней гарантии. А пока такая гарантия не требуется, разумеется будут строить дороги, которые убиваются в ноль за год. Они же не идиоты, чтобы от дополнительных десяти заказов отказываться.

0
Провинциальный жар

Надо чтобы строили и потом ОБСЛУЖИВАЛИ дороги одни и те же компании.

0
Высокий Никита

И как это решит проблему?

Будут одной и той же рукопожатной компании выделять деньги на обслуживание этой дороги.

0
Провинциальный жар

Как платники делают. Компания строит и должна содержать чистить починять. И дешевле построить по человечьи чтоб не ломалась чем чинить.

И на обслуживание надо заключать долгосрочые контракты с предварительной аккредетацией участников(я у роснефти в тендерах учствовал, прежде чем участвовать в конкретном ты проходишь аккредетацию на опыт работы финансовую стабильность матер.техническую базу штат специалистов. Что ты можешь работу эту выполнять а не хуй с горы) это отсечет всякую хуету с арендованной техникой. А серьезные компании смогут планировать хоть как то ту же закупку техники. А то купишь грейдеров на сто лямов а тебя на следующий год побреют потому что какая нибудь шарага без собстаенного автопарка ценник по торгам обвалит.

0
Высокий Никита

Ты понимаешь, что эти компании, которые выигрывают крупные тендеры сейчас -- не случайны?

0
Провинциальный жар

Конечно. И к счастью сейчас эти неслучайные компании имеют мат.техничнкую базу ) а случайные не имеют.

И сейчас госзакупки сами себя ебут получается. Грубо говоря власти вынуждены идти на договорные торги в некоторых вещах чтобы избежать разворовывания денег либо срыва работ

0
Высокий Никита

Если вороство неизбежно, воровать нужно первым?

0
Провинциальный жар

Я не совсем про это

0
Читать все 70 комментариев
null