Офтоп
Василий Басов

СМИ: Презентацию хабаровского теплохода для Путина оплатило местное объединение культуры

2 сентября хабаровские судостроители продемонстрировали Владимиру Путину теплоход собственной постройки на Восточном экономическом форуме. Как сообщает издание «Дебри ДВ», перегон судна из Хабаровска во Владивосток обошёлся почти в 14 миллионов рублей, а заказчиком оказалось хабаровское Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры.

Теплоход А 45-2 «70 лет Победы»

В рамках форума Владимир Путин вместе с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом, полпредом Юрием Трутневым и рядом других влиятельных чиновников прибыли на борт пассажирского быстроходного теплохода проекта А45-2 «70 лет Победы». Осмотр произошёл 3 сентября во Владивостоке.

По данным «Дебри ДВ», теплоход перевозили для демонстрации на барже из Хабаровска во Владивосток и обратно по реке Амур. Доставка обошлась в 13,4 миллиона рублей.

Договоры с единственным исполнителем услуг по подготовке и установке на баржу для буксировки, а также перевозки (взяло на себя ОАО «Хабаровский торговый речной порт»), по разгрузке и погрузке во Владивостоке (ООО «Русский Регистр Сахалин») — пассажирского судна проекта А45-2, именно так скромно значится на сайте Госзакупок передовой хабаровский теплоход «70 лет Победы», подписаны 26 августа 20016 года.

из материала «Дебри ДВ»

В распоряжении редакции «Дебри ДВ» оказалась и копия договора.

Работы по транспортировке судна были начаты 15 августа, до того, как лот появился на сайте госзакупок.

Кроме того, теплоход по документам должны были привезти во Владивосток 31 августа. Но пришвартовался он в Приморье, на пирсе бухты Аякс досрочно, через день после того, как был подписан договор, то есть 27 августа.

Если считать согласно договора, то телепортировался. Или вот, грузили теплоход 15 августа, а договор на услугу составлен 26 августа. Как это могло произойти?

из материала «Дебри ДВ»

Как отметило издание, на сайте Госзакупок есть четыре лота по 2 920 000 рублей каждый. Они обозначают путь теплохода на барже по маршрутам: Хабаровск — Николаевск-на-Амуре по реке, оттуда — до Владивостока морем, а после всех мероприятий, назад до Николаевска-на-Амуре морем и снова по реке до Хабаровска.

Такова цена необычного рекламного хода хабаровчан на два дня для ВЭФ. Но почему за него должно платить культурное учреждение? Возить туда-сюда 68-ми тонный корабль — это не цирк, и не комедия, где бы культпросвет мог поучаствовать.

из материала «Дебри ДВ»

14 августа СМИ Хабаровска сообщали, что теплоход «70 лет Победы» представят во Владивостоке перед гостями Восточного экономического форума. Не скрывалась информация и о том, что теплоход будут перевозить на барже.

Фото «Восток-Медиа»

Почему заказчиком перевозки судна оказалось Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры Хабаровска, пока что не объясняется. Как пишет, «Дебри ДВ», судно имеет класс «О» 2,0/1,5 — «озеро» (судно для внутреннего плавания), а значит оно выходило в море вне Положения о классификации и об освидетельствовании судов Приказа Минтранса России от 14.04.2016 г. за № 102, то есть, незаконно.