Офтоп
Василий Басов

Башни-близнецы из Сoca-Cola и матрасов: в США бренды использовали 11 сентября как повод для рекламы

Некоторые американские бренды накануне 11 сентября решили использовать тему теракта США в коммерческих целях, вызвав негодование в социальных сетях и среди покупателей. Об этом сообщает СNN.

Фото @online_shawn

Как сообщает телеканал, несмотря на то, что тема теракта 9/11 ни в коем случае не должна быть предметом коммерческой эксплуатации, некоторые бренды накануне траурной даты попробовали использовать её в качестве рекламы.

Например, магазин матрасов из Техасского города Сан-Антонио снял промо-ролик, в котором имитируется падение башен-близнецов. В кадре девушка рассказывает о том, что клиентов ждёт скидка при покупке двух товаров. Позади неё в кадре стоят двое мужчин, которые прыгают на две башни, сложенные из матрасов, после чего девушка сначала изображает шок, а потом поворачивается в кадр со словами «Мы никогда не забудем».

Магазин практически сразу получил в свой адрес разгневанные сообщения, а его директор Майк Бонанно (Mike Bonanno) опубликовал на странице магазина в Фейсбуке письмо с извинениями. Как оказалось, рекламу придумала его дочь, отвечающая в магазине за рекламу и SMM. Она же снялась в промо-ролике. Под постом с извинениями в адрес владельца магазина и его дочери продолжили сыпаться гневные комментарии. Множество из них написали действующие или бывшие военные, которые намекнули, что в Сан-Антонио много солдат, поэтому Боннано теперь жить в нём будет непросто.

Шквал критики из-за эксплуатации темы 11 сентября в рекламе спровоцировала и крупнейшая сеть торговых центров в США Walmart.

Один из пользователей Твиттера выложил фотографию из магазина, по его словам, находящегося во Флориде. В нём были выстроены две башни из ящиков с Сoca-Cola под баннером с фразой «Мы никогда не забудем» на фоне башен-близнецов.

Фотография также собрала множество гневных откликов в Твиттере. Некоторые люди даже отказывались верить в то, что акция подлинная.

Представитель Walmart рассказал изданию Mashable, что идея промо-акции принадлежала компании Сoca-Cola, но магазин её поддержал. Как сообщил пресс-секретарь компании Чарльз Кроусон (Charles Crowson), они со всей серьёзностью относятся к трагедии 11 сентября и не хотели никого обидеть. Стенд с промо-продукцией разобрали сразу после поступления жалоб.

Представитель компании Сoca-Cola заявил, что акция преследовала цель напомнить людям о трагедии, а не оскорбить кого-то. Представитель компании извинился перед всеми, кого могла обидеть рекламная акция.

11 сентября 2001 года в Нью-Йорке террористы на двух угнанных самолётах врезались в башни Всемирного торгового центра, что привело к гибели нескольких тысяч человек и подтолкнуло США к военной операции на Ближнем Востоке.

Фото Сары Чвиттек, Reuters