Офтоп
Василий Басов

Adblock Plus заявил о намерении показывать пользователям «приемлемую» рекламу

Крупнейший в мире блокировщик интернет-рекламы Adblock Plus будет показывать рекламу пользователям, но только ту, которую сочтёт «приемлемой». Об этом сообщает The Verge.

Вместо того, чтобы полностью блокировать рекламу на сайтах, компания Eyeo, которой принадлежит Adblock, хочет избавить пользователей только от «навязчивых» и «раздражающих» объявлений, но при этом пропускать ту рекламу, которая попадёт в «белый лист» блокировщика.

Решать, какая реклама является навязчивой, а какая допустимой, блокировщик будет с помощью собственных алгоритмов. Кроме того, попасть в «пропускной список» Adblock Plus компании смогут через биржу и автоматизированные рекламные сервисы. Для этого Eyeo договорилась о сотрудничестве с Google и международной рекламной компанией AppNexus.

В Eyeo рассчитывают, что новый рынок поможет найти компромисс с рекламодателями, которые пойдут на условия компании и согласятся создавать рекламу, подходящую под критерии Adblock Plus, вместо того, чтобы лишаться рекламы вообще. Впрочем, в компании также согласились, что многие игроки не пойдут на условия Eyeo, считая что параметры, заданные блокировщиком, а также отсутствие выбора, в каком именно блоке сайта размещать рекламу, минимизирует её эффект. Кроме того, рекламодатели не смогут таргетировать свои объявления.

Прибыль от рекламной сети планируют распределять следующим образом: 80% доходов будут доставаться владельцу рекламной площадки, 20% распределяться между посредниками, участвующими в размещении рекламы. Adblock Plus планирует получать 6% от общих доходов.

Как рассказал директор по связям с общественностью Adblock Plus Бен Уильямс, система «приемлемой рекламы» должна быть выгодна обеим сторонам и является компромиссом между блокировщиком и рекламодателем. По его словам, рано или поздно рекламу всё равно бы начали блокировать, если не они, так кто-то другой.

Как пишет The Wall Street Journal, у Adblock Plus уже существует «белый список», пропускающий рекламу даже при включённом фильтре. Но какие компании в него входят, Eyeo не разглашает. По собственным источникам журнала это как минимум Google, Microsoft, и Taboola.

В ноябре 2015 года бывший агент ЦРУ и АНБ Эдвард Сноуден заявил, что блокировщиками рекламы нужно пользоваться не только для того, чтоб избавиться от навязчивых объявлений, но и для защиты от вирусных атак. По его словам, через рекламные блоки, требующие Javascript или Flash, браузер пользователя может быть атакован с любой стороны.

12 марта 2016 года, во Всемирный день борьбы с киберцензурой, сервис AdBlock показывал своим пользователям рекламные баннеры с высказываниями известных людей по поводу цензуры. Располагались они а тех местах, где должна находиться реклама, блокируемая сервисом.