Офтоп
Ольга Жигулина

Маша, Медведь и статистика: «Яндекс» выяснил, какие мультфильмы ищут его пользователи

«Яндекс» проанализировал поисковые запросы и узнал, какие мультфильмы чаще ищут его пользователи, а также составил общий рейтинг таких фильмов и сериалов и интерактивную карту аудиторного сходства между ними. Об этом TJ рассказали представители компании.

Мультипликационным фильмам посвящено около 4,5 миллиона запросов в день — пользователи «Яндекса» ищут, например, информацию о персонажах, сюжетные подробности и песенки. Примерно такое же число запросов делается о знаменитостях и о еде.

Наибольшее число самых популярных мультфильмов в топе «Яндекса» были сделаны в США, на второе место вышла Япония, а советские и российские ленты заняли третье и четвёртое места. При этом по охвату аудитории российские фильмы оказались вторыми за счёт популярности мультсериала «Маша и Медведь». Он стал лидером в общем рейтинге, разделив топ-5 с такими мультсериалами, как «Щенячий патруль», «Барбоскины», «Лунтик» и «Свинка Пеппа».

Из полнометражных мультфильмов лидерами оказались «Тачки» 2006 года и «Холодное сердце» 2013-го.

Также в «Яндексе» на основе собранных данных создали интерактивную карту смежности различных мультфильмов, расположив на ней рядом те мультфильмы, у которых больше общая аудитория. В компании утверждают, что с помощью карты можно выбрать, что посмотреть, так как если пользователю понравился один фильм или сериал, то высока вероятность, что понравится и его «сосед».

Фрагмент карты

При этом три самых больших группы — полнометражные картины студий Disney и Pixar, советские мультфильмы и аниме — почти не имеют аудиторных пересечений. В «Яндексе» пояснили, что любители аниме в целом редко интересуются мультфильмами других категорий, к полнометражным американским мультфильмам ближе оказываются сериалы для более взрослой аудитории, вроде The Simpsons, а те, кто ищет советские картины, обычно проявляют интерес и к новым сериалам для младшего возраста.