Сервис Aviasales обвинили в расизме из-за рекламных записей о разводе Джоли и Питта
Константин Калинов, основатель Aviasales
В российском Фейсбуке разгорелся очередной скандал вокруг сервиса поиска авиабилетов Aviasales, из-за которого пользователи призвали его бойкотировать.
Скандал начал развиваться 21 сентября. Вскоре после того, как СМИ узнали об официальном подтверждении готовящегося развода Брэда Питта и Анджелины Джоли, в фейсбуке Aviasales была опубликована запись от имени Питта, в которой приёмных детей пары назвали «массовкой».
Мнения комментаторов разделились: одни похвалили Aviasales за смелость, другие раскритиковали такую манеру ведения соцсетей. Среди последних оказалась главный редактор издания Wonderzine Ольга Страховская, в издании которой назвали пост Aviasales расистским.
Калинов вступил в дискуссию со Страховской и ответил нецензурным комментарием.
Страховская заявила, что сотрудники Aviasales, по её мнению давно «работают по принципу „сексизм, расизм, гомофобия: ваши продажи взлетят до небес“».
Калинов возразил Страховской: по его мнению, она «страсть как ***** [заниматься сексом] хочет, но признаться в этом грешновато».
Ольга Страховская
После этого журналистка предложила «отказаться от пользования услугами компании Aviasales, которая позволяет себе подобные приёмы как в продвижении своей деятельности, так и в общении с клиентами» и запустила флешмоб под тегом #boycottaviasales. Большинство записей с этим тегом на момент публикации заметки содержат скриншот нецензурных комментариев основателя компании в адрес Страховской.
PR-директор Aviasales Янис Дзенис в беседе с TJ прокомментировал обвинения сервиса в расизме, заметив, что при желании можно было бы «возмутиться, что буквы в соцсети чёрного цвета (не намёк ли это?!)».
Обвинения в любых -измах родились в комментариях, а оскорбление чьих-либо чувств никогда не было стратегией Aviasales.
22 сентября Aviasales опубликовала в фейсбуке запись уже от имени Анджелины Джоли, которая якобы возмутилась определением «массовка» и вознамерилась лететь в Россию.
Aviasales, её нестандартный принцип ведения социальных сетей и эпатаж основателя не впервые становятся объектом внимания в рунете. Например, в мае компания использовала в качестве повода для рекламной записи нападение казаков на активистов ФБК в Анапе, а годом ранее широкий резонанс получил агрессивный ответ Калинова соискателю по вакансии маркетолога.