Офтоп
Женя Кузьмин

«Азбука вкуса» запустила пилотный проект оплаты покупок при помощи отпечатков пальцев

Торговая сеть «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком первой среди российских ритейлеров начала внедрение технологии оплаты покупок с помощью отпечатка пальца. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Фото: Дмитрий Духанин, «Коммерсант»

Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что биометрические платежи уже доступны в магазине на Нахимовском проспекте. До конца 2016 года проект находится в тестовом режиме, после чего будет принято решение о распространении технологии и на другие магазины сети.

Для того, чтобы получить возможность оплачивать покупки с помощью этой технологии, необходимо зарегистрироваться на кассе и привязать два отпечатка пальцев к банковской карте Visa или MasterCard. Основным партнёром проекта является Сбербанк, но сервис будет доступен и владельцам карт других банков.

После регистрации покупатель сможет произвести оплату, приложив палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером. В Сбербанке отметили, что не будут хранить биометрические данные клиентов — технология преобразовывает отпечатки в уникальный набор числовых кодов. Каждому набору присваивается идентификатор, который привязывается к банковской карте.

Садовин отметил, что технология внедряется для удобства: во время покупки покупателю не требуется время на поиски карты. Однако другие ритейлеры рассказали «Коммерсанту», что пока не планируют вводить подобные платежи из-за недоверия клиентов к «любым дополнительным инструментам, которые задействуют биометрию». Начальник отдела кассовых систем и процессов сети «Глобус» Денис Россошанский отметил, что из-за малого количества магазинов с внедрённой системой её польза «будет сомнительной».

Плюсы очевидны: палец клиента всегда при нём, но если возможность оплаты будет только в одном магазине, то покупателю всё равно придется иметь при себе все свои карты, наличность, а значит, и кошелек.

Денис Россошанский, сеть гипермаркетов «Глобус»