{"id":822,"title":"\u0420\u0435\u0437\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0441\u043e\u043a \u0438 \u0434\u0430\u0432\u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0435\u043c \u2014 \u0438 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=822&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=c19cb347d3971381773238109dc384d85d9ccabd3074770682479024d8695506","isPaidAndBannersEnabled":false}

SpaceX Элона Маска анонсировала систему межпланетного транспорта Статьи редакции

27 сентября основатель и гендиректор SpaceX Элон Маск выступал на конференции IAC с докладом о планах компании по колонизации Марса. Одним из главных её моментов стала Interplanetary Transport System (ITS) — система межпланетного транспорта, которая будет использована для доставки первых колонистов на Красную планету.

Согласно проморолику ITS, ракета с космическим кораблём сначала выводится на орбиту, а затем отделяется от корабля и возвращается на Землю. На орбите происходит дозаправка корабля, а затем он раскрывает солнечные панели, генерирующие мощность в 200 киловатт, и начинает движение к Марсу.

Согласно предыдущим утверждениям, в планах Элона Маска отправить людей на Марс до 2024 года. По уточнённому графику, первые экспедиции начнутся ещё в конце 2022 года.

Первые миссии к Красной планете начнут реализовываться уже с 2018 года — например, сброс припасов и других принадлежностей для выживания первых колонистов. Каждый корабль Dragon сможет «отвозить» 2-3 тонны полезного груза.

На конференции Маск объяснил причину лететь на Марс двумя вещами: развитием человеческого рода как межпланетных путешественников, а также отдалённой вероятностью исчезновения всего живого на Земле. Другая ближайшая к Земле планета — Венера — обладает слишком недружелюбной атмосферой, подобной «кислотной бане»: «Венера — она совсем не как [одноимённая] богиня», — пояснил выбор глава SpaceX.

Поскольку Марс находится дальше от Солнца, чем Земля, он несколько холоднее — однако планету можно «подогреть» при помощи геотермальных изменений и сформировать на ней достаточно дружелюбную атмосферу для выращивания растений. В прошлом Маск уже рассказывал, что Марс можно нагреть, например, при помощи термоядерных бомб.

По оценке Маска, сейчас стоимость путешествия на Марс в расчёте на одного человека составляет 10 миллиардов долларов. В случае, если её удастся сократить до цены одного дома в США, многие смогут начать переселение на Красную планету. Для этого потребуется использовать полностью возобновляемые средства, правильное (эффективное) топливо, которое можно производить прямо на Марсе, а также заправлять корабли на орбите (а не тратить деньги на доставку топлива на орбиту каждый раз при отправке нового корабля).

Например, керосин на Марсе производить нельзя из-за отсутствия нефти на планете. Однако жидкий метан — возможно, и почти по всем параметрам он подходит для эффективного сокращения затрат, считает глава SpaceX.

По словам Маска, видео симуляции ITS — результат работы не художников, а инженеров: в нём отражено точно то, чего пытается достичь SpaceX, и практически будущие корабли будут идентичными тому, что изображено в ролике.

Наибольшее количество повторных использований SpaceX закладывает в ракету-носитель для вывода корабля на орбиту — 1000 раз. Танкер для дозаправки планируется использовать около 100 раз, а сам корабль — 12-15 раз. На нём колонисты будут отправлять груз с Марса на Землю или улетать сами.

Согласно расчётам, в один корабль помещается примерно 100 человек. Ракета-носитель, которая будет использоваться для вывода корабля на орбиту, будет иметь в 3,5 раза большую массу, чем самая грузоподъёмная ракета в мире — «Сатурн-5», с помощью которой была произведена первая высадка человека на Луну.

На планетах со слабым гравитационным притяжением — например, Луне или Марсе — ракета-носитель не нужна для выхода на орбиту: с этой задачей может справиться сам корабль. В ракету встроено 42 двигателя (часть из них она может потерять и всё равно продолжить движение), а в корабль — девять.

Одно путешествие до Марса в зависимости от года, в который будут проходить полёты, будет занимать от 90 до 150 дней. По мнению Маска, в процессе полёта команда корабля должна получать удовольствие — в отсеке можно будет наслаждаться нулевой гравитацией, смотреть фильмы, проводить лекции или отдыхать в ресторане.

Если человек будет брать с собой меньше тонны полезного груза, его полёт обойдётся меньше чем в 200 тысяч долларов, считает Маск.

Точную структуру доходов, которые будут использоваться для финансирования программы, Маск не назвал. По его мнению, для этого может использоваться как прибыль SpaceX от запуска спутников и доставки грузов на МКС, так и добровольные пожертвования проекту через Kickstarter.

По оценке Маска, для создания полностью автономной цивилизации на Марсе потребуется не менее 40 лет.

Маск отметил, что технологии не развиваются сами по себе, а только тогда, когда к конкретной задаче применяется ум инженеров для её решения. В истории человечества уже были примеры, когда технологии развивались до определённого уровня, а затем откатывались назад, и последний из таких примеров — ситуация с лунной программой.

Помимо марсианской программы, новые корабли могут использоваться и для перемещения по Земле — по оценке Маска, с ними можно будет перемещаться в любую точку планеты в течение 45 минут. Кроме того, Маск планирует устанавливать «заправки» для космических кораблей на других планетах — это позволит совершать путешествия в любые точки Солнечной системы.

По словам Маска, сам он тоже когда-нибудь полетит на Марс — когда сможет решить вопрос, что случится с компанией в том случае, если он по каким-либо причинам погибнет и инвесторы SpaceX останутся один на один с проблемой максимизации прибыли: «Первый полёт будет иметь очень высокую вероятность смертельного исхода, а я ещё хочу увидеть, как вырастут мои дети».

Первый корабль, который отправится к Марсу, Маск планирует назвать Heart of Gold — по аналогии с космическим кораблём из романа «Автостопом по галактике»: «Я думаю, наш первый полёт тоже будет бесконечной невероятности».

Ещё до выступления на сцене Маск раскрыл некоторые детали ITS у себя в микроблоге. Диаметр ракеты-носителя составит 12 метров, корабля — 17 метров, а общая высота ракеты вместе с кораблём на стартовой площадке — 122 метра.

В космическом корабле, который Маск называет BFS (Big Fucking Spaceship), и ракете для доставки грузов (BFR, Big Fucking Rocket) будут использоваться двигатели Raptor. В качестве топлива Raptor расходует жидкий метан, а не керосин. По мощности он сравним с используемым в кораблях Space Shuttle (они применялись с 70-х годов для перемещения больших грузов с Земли на орбиту и обратно) и с ещё одним метановым двигателем, BE-4 от компании Джефа Безоса Blue Origin.

26 сентября SpaceX успешно завершила первый тест Raptor. Сколько таких двигателей будет использоваться в ракете и космическом корабле, неизвестно.

SpaceX propulsion just achieved first firing of the Raptor interplanetary transport engine https://t.co/vRleyJvBkx
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 82, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34907, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Sep 2016 20:54:24 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Бесконечный звук
46
Стандартный Слава

Как это ни иронично, именно этого он и не обещает.

2
Многие рак

Ну все, проморолик есть, дело за малым!

25
Осторожный цвет

лого надо еще замутить

7
Таинственный рак
1
Системный яд

Как ни странно, проморолик в современном мире привлекает больше инвестиций, чем чертежи

2
Личной дым

За промороликом есть работа сотен человек (5% от коллектива SpaceX), есть наработки по двигателю, есть бак:). Много чего - а ролик - да, красивый.

0
Предметный Мурод

Постараюсь коротко и по существу отписаться по поводу того, что вы не прочитаете в новостях.
1) Испытывать беспрецедентно гигантские РН и корабль придётся главным образом не на стендах, а в космосе, последствия чего очевидны — это дорого и может вызвать непредсказуемые задержки в случае ЧП. Понятно, что в XXI веке развивается применение численного моделирования, но оно лишь позволяет упростить и улучшить расчёты при проектировании, а не заменить настоящие испытания.
2) В тот момент, когда Маск сказал "радиация — не такая уж и большая проблема", сотни учёных по всему миру приложили ладони к лицу. Радиация — это безусловно проблема межпланетных путешествий, и её придётся решать. Вот самый краткий обзор, который я нашёл на скорую руку: http://www.space.com/21353-space-radiation-mars-mission-threat.html
3) Как говорит глава НАСА Болден, вход в атмосферу, спуск и посадка представляют ещё большую проблему при полёте на Марс, чем радиация. Маск этой тему коснулся лишь мимоходом, заявив, что беспрецедентно большой (на порядок тяжелее "Шатла" и "Бурана") корабль будет снижать скорость аэродинамически. При этом нужно понимать, что тормозиться о земную атмосферу гораздо проще, чем о марсианскую (из-за значительной плотности первой, разумеется).
4) Модерации вопросов не было практически никакой, с половину задавали какие-то городские сумасшедшие, на фоне которых Маск, конечно, казался самым разумным человеком в зале. По степени дезорганизованности вчерашние дебаты, давшие повод большому количеству амеркианцев написать твиты в духе "остановите Землю, я сойду" (да, шутка о том, что Маск намылился драпануть на другую планету из-за президентских выборов в США просто напрашивается) просто отдыхают.

19
Стандартный Слава

Радиация — не такая уж и большая проблема :) Если грубо, то она будет в 4-6 раз выше во время космического перелета, чем на МКС, и примерно соответствовать уровню МКС на поверхности Марса. Другими словами, перелет на Марс - это как год-полтора на МКС, а на самой планете внутри жилища можно обеспечить вполне комфортные условия, просто присыпав жилые модули тонким (не 1-2 м, как на Луне, слоем песка.

Я верю, что в SpaceX не учли многие проблемы, но такая базовая вещь, как посадка на Марс, должна быть посчитана правильно. Если они собираются использовать аэродинамическое торможение, значит это имеет смысл. Но не значит, что ему отдана основная роль.

Главная проблема, о которой говорил Болден - торможение на сверхзвуковом этапе. Сейчас НАСА использует парашют, разработанный чуть ли не полвека назад. Они пытались сделать новый, более крупный парашют, но неудачно. Маск хочет тормозить на сверхзвуке двигателями. Это сложно, о опыт у SpaceX благодаря посадкам ракет есть. Впервые технологию должны испытать на Red Dragon в 2018, а скорее в 2020 году. Так вот, именно технология полностью реактивной посадки - то, ради чего НАСА помогает в организации миссии Red Dragon. Не какие-нибудь научные опыты на борту, а технология посадки. Прелесть ее в том, что на двигателях можно посадить хоть 8 т, хоть 80, хоть 180.

2
Предметный Мурод

Я не сам придумал про фейспалм, это американская планетолог написала: https://twitter.com/Ryan_N_Watkins/status/780863158869164032
Жилища на Марсе ещё нужно построить, но в целом я согласен, что это решаемая проблема.
Я решил, что основная роль потому, что увидел слайд про это и хреново воспринимаю беглый английский на слух, так что наверняка пропустил, где были расставлены акценты.
За пояснения про НАСА большое спасибо, только не на сверхзвуке, а на гиперзвуке. Как известно, самая большая проблема гиперзвука — что для создания подъёмной силы нужно увеличивать площадь поверхности, а это способствует передаче нежелательного тепла КА, но судя по форме спускаемого аппарата, торможение планируется короткое и много тепла за это время передаться не должно, если, конечно, не возникнет каких-то неожиданностей (наподобие "Коламбии").
Я так понимаю, научной нагрузки для "Дрэгона" НАСА не проектирует?

0
Стандартный Слава

это американская планетолог написала:

Это совсем ничего не значит. Тем более что она специализируется на Луне. Информации о радиации в космосе и на Марсе мало и она новая, т. е. в университете она ее не изучала, а сейчас занята другим.
У SpaceX очень хороший теплоизоляционный материал - PICA-X уже в третьей версии. Пожалуй, лучший в мире. Они взяли разработанный по заказу НАСА PICA и существенно его доработали. НАСА его не использует на "Орионе", т. к. он дороже, чем Avcoat, но на многоразовых кораблях это не имеет значения. И даже наоборот. Avcoat обгорает и требует замены, а PICA - нет.
Научные приборы на Red Dragon закинуть могут. В НАСА говорили, что к 2018 году просто не успеют их сделать. Но, если сама SpaceX отложит запуск до 2020, время появится.

0
Населенный Филипп

1) что нужно будет проверять в космосе, что нельзя проверить на земле? Это вопрос операционный, а не технический, и касается только аппарата, не затрагивает рн.

2) да.

3) когда он сказал про аэродинамическое торможение? Речь про торможение движками была. Наоборот сказал, что парашюты те же при менее плотной атмосфере не сработают.

4) да.

0
Предметный Мурод

1) Доброе утро. КА нужно будет проверять на тепловые и механические нагрузки при вхождении в атмосферу, это раз. И КА, и РН нужно проверять на взаимодействие двигателей друг с другом и с другими системами, это два. Для справки, после того, как в СССР поняли, что побороть высокочастотные колебания в камере сгорания и запилить большой двигатель мы не успеваем, одна из двух основных проблем лунного проекта заключалась в нежелательных вибрациях и резонансах в первой ступени Н-1, а ведь та ступень давала всего 3,5 меганьютонов тяги (BFS — 31 МН в вакууме, BFR — 138).
3) Отвечу ниже.

0
Населенный Филипп

Вхождение в атмосферу да, но это не связано с размерами. Это просто тест, который должен быть в реальных условиях, независимо. Точно так же, как Маску нужно будет сначала посадить непилотируемый аппарат на Марс, чтобы отработать посадку там.

Движки в связке у рн проверяются на земле.

То, про что ты говоришь - это испытания прототипа, а не предполетные. Это нормально для любых аппаратов. Поэтому не совсем понимаю твою мысль о непредвиденных задержках.

0
Предметный Мурод

Да ладно, не связано? Для всех спускаемых аппаратов умеренных размеров вхождение в атмосферу отрабатывается на стенде, сначала на масштабных моделях, а потом на максимально приближенном по конструкции макете. Я не смог сейчас найти нормальных статей на эту тему, но в принципе стенд выглядит как специальная камера, в которой при помощи ЖРД создаются гиперзвуковые скорости и высокие температуры. Общее представление о принципе даёт северокорейское испытание на снимке ниже.
Даже для первой ступени Н-1 СССР не осилил построить стенд, способный её выдержать, что уж говорить о в 40 раз большей по тяге BFR и частной компании.

0
Стандартный Слава

Уточню. Проблема Н1 никак не в количестве двигателей. Она в том, что из-за конструкции двигателей (не было управления вектором тяги) потеря одного двигателя означала потерю ракеты. При нормальном проектировании, как у Falcon, потеря двигателя парируется.

0
Предметный Мурод

Насколько мне известно, та самая потеря одного двигателя была вызвана именно взаимодействием с другими двигателями.
А по существу вашего комментария, нормальная бортовая система управления выключила бы двигатель с противоположной стороны, и никакой потери ракеты не случилось бы. Другое дело, что из-за отставания Советского Союза в электронике (и это вторая из двух основных проблем, о которых я упоминал выше) довести БСУ просто не успели.

0
Стандартный Слава

Там была и другая проблема - двигатели перед установкой на ракету не проходили испытания. Поэтому было много отказов.

0
Предметный Мурод

Методика сдачи НК-15 с контрольными огневыми испытаниями лишь трети движков из партии, причём не тех, которые ставятся на ракету — организационный косяк неопытного КБ Кузнецова, а я писал про технические трудности.

0
Стандартный Слава

Нужно понимать разницу между технологическими трудностями и технологическими ошибками. При проектировании Н1 было допущено много ошибок. Это - прямое следствие того уровня инженерной школы, который был в СССР. Но это не значит, что те же самые технологические задачи решить нельзя.

2
Стандартный Слава

Я вот такой факт вспомнил. Когда в СССР завезли литературу по теории надежности, ради интереса была посчитана теоретическая надежность Н1. Вышло в районе 0,6. А должно быть у космической техники 0,997-0,998.

2
Личной дым

Радиация не сильно страшна, последние данные от Curiosity говорят о том, что максимум будет в 2 раза хуже, чем на Земле, но не всегда, во время солнечных вспышек, возможно, потребуется доп-защита, в виде баков с водой, за которыми команда будет прятаться...

0
Музыкальный клуб

Маск человек вообще?

8
Таможенный лолипоп

Может он домой хочет

66
Военный Гоша

Где записаться в первый эшелон?

4
Удобный глобус

"Первый эшелон" как обычно взорвется.

2
Реальный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Таможенный лолипоп

И ты умрешь, только твоим именем не назовут улицу.

12
Военный Гоша

Эм, с такими же условиями ежедневно и на Земле умирают и даже без именования улиц.

Учитывая, что моя миссия как живого существа расплодить ДНК земное, то я так не хило реализую программу, заложенную млрд лет эволюции😎

9
Вооруженный огонь

Ты еще можешь в блокнотик правила поведения написать - ну что там тебе нравится, что не нравится, как всем вести себя при тебе и через пару сотен лет тебя начнут богом называть и поклоняться =)

1
Еврейский рак

Ладно. Лучше буду на диване пердеть.

0
Подробный якорь

Во, так очень быстро попадёшь на Марс.

1
Личной дым

Написано же, не содержит искусственных красителей - значит, это и есть натуральный цвет Марса:).

1
Стандартный Слава

Билены по $500к обещали.

0
Невидимый спрей

Билены объелся!

–1
Духовный турник

Сначала туда нужно надувной храм сбросить.

2
Интенсивный паркур

BFS (Big Fucking Spaceship)

BFR, Big Fucking Rocket

тот, кто это придумал, очень любил DOOM

2
Специальный завод

я вот чего не могу понять: наши заикнулись про телепорт - все их обосрали. Сделал бы подобное заявление Маск - тут бы все потекли

0
Процессуальный украинец

Наши заикнулись про квантовую телепортацию, которая существует достаточно давно. Телепортировать собираются один фотон, а не тело человека.
А убогие журналисты и люди, назыающие себя либералами, подняли истерику и по привычке все обосрали даже минимально не разобравшись в теме.

9
Цветной дебаркадер

Телепортировать собираются один фотон

* состояние фотона

1
Реальный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Мутный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1
Специальный завод

не, я только за, Маск крутой. Просто стоит и другим давать шанс

–1
Мутный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

8
Серебряный кубок

По такой логике Россия никогда бы не оказалась в космосе.

2
Специальный завод

сделать могут, но не хотят

–2
Мутный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

–2
Многий супер_стар

Я дико извиняюсь, а зачем колонизировать Марс? На Земле не где картошку сажать?

0
Мирный ГОСТ

Не "колонизировать", а помочь местным жителям провести законный референдум по присоединению к Земле

31
Невидимый спрей

Это все хорошо. А рисунок????

2
Военный Гоша

Вы про RAID массивы слышали?

20
Многие рак

Колонизируем Марс, пока Марс не колонизировал нас.

8
Многий супер_стар
2
Городской рак

На Земле мы уже обосрались, надо начать с чистого листа

1
Подробный якорь

Беларусь - небольшая страна.

1
Ученый диод

Если ты не интересуешься марсом, марс заинтересуется тобой! )))

0
Личной дым

Зачем вообще из пещеры было выходить... Если бы не вышли, нас бы сожрали, и мы бы не размножились, а так - видите, теперь можем задаваться такими вопросами.

На самом деле, вопрос хороший и ответ на него тоже - мы любим исследовать неизведанное, как только мы о чём-то узнаём, хотим туда попасть, узнать больше, тяга к познанию сидит глубоко в нас и благодаря ей мы заняли свою нишу, сохранили человечество и приумножили...

0
Противоположный танк88

Когда пора лететь на Марс )

0
Хрупкий супер_стар

Ребят помогите лайками на бесплатную подписку у меня нет 75 рублей спасите!

–13
Хрупкий супер_стар

Суки

:(

7
Процессуальный украинец

Заработай лайки честным путем: делай фтожабы.

4
Наивный танк88

Настя, можно честным путем - делая фотожабы, интересные важные комментарии, или создавая статьи...

А можно просто нашутить...

2
Грузовой спрей

А где узнать сколько стоит подписка за карму?

1
Процессуальный украинец

Нужно попасть в топ-200, это не так сложно, учитывая, что единица рейтинга держится всего 3 месяца.

0
Реальный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Поздний Мика

Но не в коем случае не одобряй существующий государственный строй в России.

А кто-то тут не одобряет государственный строй?
Не одобряй политику первый лиц государства.

Много поводов не одобрять.

1
Чужой бас

Это был сарказм, приём блять...

0
Поздний Мика

Если почитать его предыдущие комментарии, то на сарказм это не похоже.

3
Чужой бас

Я хочу тиджей дома читать, а не на параше тюремной.👮

0
Населенный Филипп

По мощности он сравним с используемым в кораблях Space Shuttle:

В the Verge больно сильно округлили. По твитам Маска раптор выходит мощнее раза в полтора. В спейс ньюз сравнивают с ВЕ-4 от Блю Ориджин : http://spacenews.com/spacex-performs-first-test-of-raptor-engine/

они применялись во время реализации американской лунной программы.

Нет, у шаттлов околоземные миссии были, там речь шла о сложных манипуляциях на орбите, а не о межпланетных перемещениях.

0
Телефонный Женя

Упоминания Блю Ориджин делают мне смешно. Они ещё даже на орбиту не летали.

1
Населенный Филипп

И? Какое это отношение имеет к вопросу?

1
Газетный пришелец

Спасибо большое, всё правлю и дополняю.

0
Населенный Филипп

так и добровольные пожертвования проекту через Kickstarter

Это, вроде, один из шуточных вариантов был.

Он потом выделил 3 элемента финансирования:

- коммерческая деятельность спейс икс

- частные инвестиции

- гос финансирование

Он видит проект как очень большое ГЧП.

Плюс позже подчеркнул, что спейс иск концентрируется на решении вопроса транспортировки, остальные вопросы для организации жизни на Марсе он отдает на откуп заинтересованным в проекте участникам (вероятно как частным, так и публичным).

4
Положительный супер_стар

Он видит проект как очень большое ГЧП

Очень большое ГКЧП
(Извините)

0
Довольный бинокль

Глядишь, к первому полету на Марс у нас астрономию в школы вернут...

0
Серебряный кубок

Это примерно должно быть такое лицо у ученых которые прорабатывают вопросы связанные с защитой экипажа в полете, на Марсе и с психологической совместимостью. (хотя мне кажется никто в будущем если судить по фильмам "Прометей" и "Интерестеллар" этим заморачиваться не будет)

0
Стандартный Слава

Кстати, что это за ученые прорабатывают вопросы, связанные с защитой экипажа в полете?

0
Военный Гоша

Очевидно же учителя ОБЖ

2
Стандартный Слава

а ты поясни, сделай милость

0
Серебряный кубок

НАСА (о как выкрутился). Психологической совместимостью наши занимаются

0
Стандартный Слава

Нет, НАСА таким не занимается. А проблемы психологической совместимости возникают только в маленьком экипаже. Здесь же речь идет о сотне пассажиров, которым критически важные операции вообще выполнять не придется.

0
Стандартный Слава

Нет.

0
Злой фонарь

Зашёл в ожидании комментариев "шёл 2016, а в Роисси вместо этого делают х"

0
Читать все 84 комментария
Обсуждаемое
Новости
Правительство России запланировало увеличить долю отказов от абортов до 50%
Власти собираются повысить доступность медико-социальной помощи и продвигать «традиционные семейные ценности».
Интернет
Самая популярная актриса на Pornhub Райли Рид рассказала об отказе от съёмок и свадьбе с паркурщиком Пашей
«Мне тяжело было встретить кого-то, кто не знал меня»
Новости
Экс-футболист сборной России Дмитрий Хохлов подал в суд на Facebook. Соцсеть считает его фамилию оскорблением украинцев
И удаляет все посты с её упоминанием.
Популярное за три дня
Новости
Экс-футболист сборной России Дмитрий Хохлов подал в суд на Facebook. Соцсеть считает его фамилию оскорблением украинцев
И удаляет все посты с её упоминанием.
Интернет
Иллюстрация к «синдрому вахтёра», рождённая на выборах в Петербурге
Спор между членом комиссии и главой УИК о съёмке происходящего на участке.
Интернет
Главный скандал на выборах: результаты электронного голосования по Москве не объявляют — это связывают с фальсификациями
Присутствующие при подсчёте сообщают о нарушениях, а в соцсетях считают подозрительным внезапный отрыв «Единой России» от независимых кандидатов.
null